Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Forbes: Как игрушки в закрытых коробках по $8 помогли 33-летнему китайцу стать миллиардером
Фото:
Зубастые кролики Labubu, инопланетяне Dimoo, куклы Molly – эти фигурки по $8, которые продает компания Pop Mart, очень популярны у молодых китайцев. Важная особенность — фигурки продаются в закрытых коробках, и ты точно не знаешь, какая игрушка внутри. В первый день торгов на Гонконгской бирже акции компании подорожали в два раза, стоимость компании теперь оценивается в $14 млрд, а 33-летний основатель бизнеса Ван Нин, который при такой оценке уже миллиардер, собирается покорять зарубежные рынки. Историю компании опубликовал Forbes.
Какая игрушка находится в коробке? Ответ на этот вопрос не знает никто. Именно в этом заключается секрет невероятного коммерческого успеха производителя игрушек Pop Mart из Пекина. Игрушки компании – это своего рода "кот в мешке", поскольку они продаются в закрытых коробках. Чаще всего речь идет о небольших фигурках стоимостью примерно $8. "Они пользуются огромным спросом у молодого поколения", – отмечает 33-летний основатель Pop Mart Ван Нин.
В прошлом году доходы от продаж миниатюрных фигурок вроде зубастых кроликов Labubu и забавных инопланетян Dimoo составили примерно $240 млн, что в два раза превышает показатели 2018 года. Чистая прибыль компании, основанной десять лет назад, составляет $63 млн. В апреле 2020 года руководству Pop Mart удалось привлечь дополнительное финансирование на сумму $100 млн, благодаря которому оценка компании превысила $2,5 млрд. Теперь Ван Нин планирует провести IPO производителя игрушек на Гонконгской фондовой бирже.
Фото: 36kr.jp
В 2010 году он рассказал о своей идее университетским друзьям и убедил их скинуться на открытие первого магазина Pop Mart в торговом центре, расположенном неподалеку от "китайской Кремниевой долины" – района Пекина под названием Чжунгуаньцунь. Поскольку Ван Нин создал магазин Pop Mart по образу и подобию гонконгской сети LOG-ON, первое время в нем продавались разнообразные товары от разных поставщиков. Начинающий предприниматель с трудом справлялся с инвентаризацией, управлением персоналом и обслуживанием клиентов. В итоге Ван Нин понял, что ему едва удается сводить концы с концами.
Тем не менее одна категория товаров в Pop Mart пользовалась настоящим успехом. "В то время наблюдался невероятно высокий спрос на игрушки, поэтому мы постепенно перестали продавать другие товары. С 2014 года мы занимаемся только продажей игрушек", – отмечает Ван Нин.
Фото: sg.news.yahoo.com
Вскоре Ван Нин задумался о дальнейшем развитии Pop Mart. На этот раз он почерпнул вдохновение уже из другого источника. Им стали японские торговые автоматы, в которые нужно положить монетку, чтобы получить одну из множества миниатюрных фигурок, заключенных в прозрачные капсулы. Предпринимателю понравился элемент неожиданности, присущий подобным автоматам. Тем не менее он хотел продавать игрушки Pop Mart в более качественной упаковке. Ван Нин начал искать тех, кто мог бы разработать коллекции игрушек для его магазина. Однажды он заметил работы гонконгского художника и создателя куклы Molly Кенни Вонга. Кукла с бирюзовыми глазами и светлым каре на тот момент уже пользовалась популярностью. Ван Нин предложил художнику создать совместную коллекцию кукол Molly x Pop Mart. "Я сказал Кенни, что ему нужно больше пространства для развития", – вспоминает предприниматель.
Вскоре после запуска коллекции кукол Molly x Pop Mart в 2016 году продажи компании начали стремительно расти. В 2017 году они достигли $22 млн, а в 2018 году – $73 млн. После этого компания Pop Mart незамедлительно выпустила несколько десятков разных коллекций игрушек. Даже официальный представитель Pop Mart сбился со счета и не знает, сколько всего коллекций было выпущено с 2016 года. Тем не менее настоящим хитом продаж оставалась кукла Molly. В этой связи Ван Нин даже передал Кенни Вонгу 2% в компании, стоимость которой оценивается примерно в $50 млн. Он хотел сделать все возможное, чтобы художник продолжал создавать новые игрушки.
Не так давно Ван Нин даже начал проводить в Пекине выставки игрушек, чтобы найти новых перспективных художников, с которыми он мог бы сотрудничать. Предприниматель старается не сильно вмешиваться в их работу. "Мы даем художникам советы и рассказываем о том, что сейчас пользуется популярностью среди покупателей. Однако мы уважаем их пожелания", – добавляет Ван Нин.