Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Рекламные бюджеты ритейлеров в 2015 году. Что изменилось?
http://www.samaraprint.ru/
Рекламные бюджеты ритейлеров на 2015 год сформированы. Как они изменились? Отвечают руководители рекламных агентств
Стратегический директор ZenithOptimedia Дарья Малихатко:
За полный 2014 год суммарная доля ритейлеров на рекламном рынке составила 8%. В январе 2015 года — 7%.
Ритейл работает с широкой целевой аудиторией, и основным критерием отбора медиа в данном случае выступает охватность. Наиболее охватными являются прямая ТВ- и наружная реклама, что и определяет их долю в сплите рекламных затрат. Наружная реклама, кроме того, позволяет локализировать рекламное сообщение, размещая его возле конкретной точки продаж и таким образом повышая эффективность.
Инвестиции в прессу и радио снижаются в связи с падением охватов данных медиа. В то же время ТВ- и наружная реклама сохраняют свою долю в сплите рекламных затрат. В 2014 году доля ТВ-инвестиций увеличилась за счет оттока из наружной рекламы. Так произошло вследствие того, что общие затраты на ТВ в 2014 году сохранились на уровне 2013-го, в то время как инвестиции в наружную рекламу были сокращены на 25%. В январе 2015 года в сравнении с январем 2014-го доля интернет-рекламы выросла.
Распределение рекламных бюджетов ритейлеров по данным ZenithOptimedia, %
Андрей Андрющенко, генеральный директор агентства Initiative («Группа АДВ Украина»):
Для понимания тенденций затрат по медиа необходимо разделить ритейл по категориям:
Категории |
Наружная реклама |
Пресса |
ТВ |
Радио |
Интернет |
Бытовая техника и электроника |
38% |
1% |
44% |
5% |
13% |
Строительство и мебель |
99% |
1% |
1% |
||
Интернет-магазины |
5% |
4% |
53% |
3% |
35% |
Магазины одежды |
32% |
67% |
1% |
||
Лекарства/аптеки |
88% |
0% |
0% |
12% |
0% |
Продуктовые супермаркеты |
65% |
1% |
27% |
4% |
3% |
При таком подходе мы видим, что распределение по различным сегментам retail существенно отличается.
Для локальных ритейлеров, основная задача которых — привлечение покупателя к конкретной торговой точке, наружная реклама является основным или практически единственным медиа.
Для крупных же сетей, у которых существует развитая сеть, одним из важных инструментов для привлечения покупателей является ТВ. Так, для торговых сетей электроники и бытовой техники почти половина медиабюджетов инвестируется в ТВ. Важно отметить, что на данный момент именно ТВ является наиболее точно измеряемым медиа и позволяет наиболее быстро и эффективно донести сообщение до покупателя.
Также важно отметить, что даже для интернет-магазинов доля инвестиций в ТВ-рекламу больше, чем в любые другие медиа (включая и интернет). Это в первую очередь связано с тем, что именно интернет-магазины (или ритейлеры, которые имеют этот канал продаж) могут наиболее точно оценивать эффективность инвестиций.
Интернет, несмотря на небольшую, на данный момент, долю в инвестициях и некоторые сложности с мониторингом, является самым динамично растущим сегментом, и доля этого канала будет продолжать расти, хотя нескоро еще приблизится к ТВ.
Автор: Дарья Златьева