Мировые ритейлеры задолжали швейным фабрикам около $16,2 млрд. Это может привести к их закрытию

15.10.2020
426

Из-за пандемии влиятельные американские и европейские модные компании отказались оплачивать одежду, которую заказали до вспышки коронавируса, просили сделать скидку по уже заключенным контрактам или откладывали оплату на неопределенный срок. По данным доклада Глобального центра по правам рабочих (CGWR) и Консорциума прав трудящихся (WRC), швейным фабрикам и поставщикам со всего мира задолжали около $16,2 млрд в период с апреля по июнь этого года.


В докладе говорится, что пандемия создала огромный дисбаланс сил в индустрии моды, в результате чего поставщики некоторых из беднейших стран мира несут все производственные затраты, в то время как закупщики не платили им ничего в течение нескольких недель или месяцев после того, как фабрики отгрузили товар. В результате этого у поставщиков в таких странах, как Бангладеш, Камбоджа и Мьянма, практически не остается выбора, кроме как сократить свои операции или полностью закрыться, оставив миллионы сотрудников без работы. 

Например, в Бангладеш некоторые рабочие швейных фабрик уже были уволены или попали под сокращение. Несмотря на то, что правительство выделило фабрикам более $500 млн, чтобы уменьшить потери рабочих мест, многие из тех, кто все еще работает, сообщают, что их труд не оплачивается в течение нескольких месяцев.

"Во время кризиса, вызванного пандемией, гибкая система выплат позволила западным брендам укрепить свое финансовое положение, по существу, ограбив поставщиков из развивающихся стран", – комментирует директор WRC и соавтор исследования Скотт Нова.

В открытом письме, опубликованном в апреле, Ассоциация производителей одежды Камбоджи обратилась к закупщикам с призывом соблюдать контракты и защитить 750 000 рабочих, которые полагаются на швейную промышленность Камбоджи.

Профессор Марк Аннер, директор CGWR и ведущий автор исследования, отмечает, что хоть ритейлеры и понесли потери из-за пандемии, они все равно должны выполнить свои финансовые обязательства. "Хотя их экономическое положение на вершине цепочки поставок дает им возможность отказаться от того, что они должны поставщикам во время кризиса, у них есть моральное обязательство защищать наиболее уязвимых ... и это начинается с защиты благополучия работников на нижнем уровне цепочек поставок".

Стремясь привлечь к ответственности бренды и ритейлеров, WRC и CGWR запустили в апреле трекер COVID-19, чтобы отслеживать, выполняют ли компании свои договорные обязательства. Владелец Topshop Arcadia Group, Walmart, Urban Outfitters и Mothercare перечислены среди тех, кто не взял на себя обязательств по полной оплате выполненных и находящихся в производстве заказов.

Значительное количество крупных брендов и ритейлеров согласились выполнить свои финансовые обязательства перед поставщиками. Например, после выхода отчета  CGWR / WRC, опубликованного в конце марта, H&M, Zara и Gap обязались заплатить долги поставщикам. В марте один из крупнейших розничных продавцов одежды в США, Kohl’s, выплатил $109 млн долгов всего через несколько недель после отмены крупных заказов с фабрик в Бангладеш, Корее и других местах.

Источник: The Guardian

Перевод: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.