Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как компания "Львовхолод" – сеть "Рукавичка" – консолидировала внутренние закупки
Фото: ua-retail.com
Западноукраинская ТПК “Львовхолод” владеет продуктовой сетью “Рукавичка” (129 магазинов), производственными мощностями, лабораторией и собственным логистическим центром. ТПК сотрудничает с более чем 500 поставщиками. С конца прошлого года в компании начали переход к централизованным закупкам товаров и услуг для собственных нужд. В материале Liga директор департамента закупок "Львовхолод" Владимир Лыско рассказал, на что стоит обратить внимание.
Структура ТПК “Львовхолод” объединяет 13 департаментов. Каждый из них проводил закупки самостоятельно. В середине 2019 года руководство решило консолидировать внутренние закупки, перейти на электронные торги, а также внедрить автоматизацию закупочных процессов.
Что было сделано?
Выбор электронной площадки. ТПК остановился на E-Tender. По подсчетам площадки, автоматизация закупок в ТПК приведет к экономическому эффекту в начале второго полугодия 2020 года.
"Львовхолод" совместно с новым партнером провел аудит системы закупок, которая работала на тот момент. Были разработаны новые бизнес-процессы, которые позволяют контролировать закупки на этапе заказа товара. Под эти процессы "Львовхолод" разработал регламентную документацию, промполитику и др.
Параллельно с этими процессами ТПК создал (в октябре 2019 года) отдельный департамент для проведения закупок. Департамент поэтапно переходит к автоматизации закупочных процессов и планирует его завершить до конца 2020 года. Сейчас главные закупки уже проходят через электронные тендеры.
Был введен электронный документооборот e-Docs (входит с E-Tender в одну группу компаний E-Tech). Это помогло “Львовхолод” автоматизировать работу тендерного комитета компании, в который входят топ-менеджеры. “Собрать их вместе в одно время было делом нелегким. Автоматизация же процесса позволяет принимать решение удаленно”, – делится Владимир Лыско.
Результаты. В I кв. 2020 года экономия по отдельным закупкам оказалась в три раза больше ожидаемой.
Рекомендации. При выборе электронной площадки нужно смотреть на ее покрытие. Ведь чем больше поставщиком, тем выгоднее цена для покупателя. Еще стоит обратить внимание на программное обеспечение. Оно должно быть простым, чтобы сотрудники, которые до этого не занимались закупками, могли в нем разобраться. Еще важными критериями являются скорость реагирования службы поддержки и своевременность предоставления консультаций.