В Германии H&M оштрафовали на $41 млн за сбор данных о сотрудниках

05.10.2020
625

Фото: cre.ru

Ритейлер H&M был оштрафован на 35 млн EUR ($41 млн) за нарушение частной жизни его сотрудников, сообщает Business Insider. Как показало расследование, представительство компании в Германии незаконно собирало и хранило личные данные нескольких сотен сотрудников.


Это второй по величине штраф, наложенный на отдельную компанию за утечку данных, после того как в 2018 году ЕС ввел новые законы об Общем регламенте защиты данных. Первый самый крупный случай был против Google во Франции в 2019 году, когда компанию оштрафовали на 50 млн EUR ($58,8 млн) за сбор и обработку пользовательских данных с целью персонализации рекламы.

По данным агентства, с 2014 года H&M собирал и хранил данные об условиях проживания и личной жизни сотрудников, в частности  – истории болезней и отпуска. Некоторые руководители также вели записи о частной жизни сотрудников, которые они слышали во время разговоров на рабочем месте, включая разговоры о семье и религиозных убеждениях. Некоторые из этих примечаний были очень подробными, а руководители обновляли их по мере появления проблем. Помимо оценки производительности труда менеджеры также использовали данные для принятия решений о приеме на работу. 

Некоторая информация сохранялась в цифровом виде. О незаконном сборе данных стало известно, когда информация стала на несколько часов доступной для всей компании из-за ошибки конфигурации в октябре 2019 года.

H&M выплатила компенсацию всему пострадавшему персоналу и заявила, что компания считает конфиденциальность и защиту данных "высшим приоритетом". "Размер штрафа соответствует цели отвадить компании от нарушения личной жизни сотрудников", – заявил глава ведомства Йоханнес Каспар. Он также заявил о желании руководства H&M компенсировать нанесенный вред всем пострадавшим на местах и восстановить доверие к компании как к работодателю.

  • Выручка H&M в Украине за девять финансовых месяцев (декабрь 2019 – август 2020) увеличилась на 10% – до 156 млн шведских крон ($17,49 млн), тогда как в гривне продажи выросли на 5% – в сравнении год с годом. 
  • H&M объявил о планах закрыть в следующем году 250 магазинов во всему миру из-за роста онлайн продаж. Сейчас сеть объединяет 5000 торговых точек. Соответственно, компания планирует сократить сеть на 5%.

Источник: Business Insider

Перевод: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.