Что известно о бизнесе российского маркетплейса Wildberries, который начал работу в Украине

22.09.2020
1604

Фото: atom-tc.ru

Крупнейший онлайн-игрок в России Wildberries заявил о выходе в Украину. Уже начал работу интернет-магазин wildberries.ua. Что известно об этом маркетплейсе.


Wildberries создали в 2004 году супруги Татьяна и Владислав Бакальчуки. Они были одними из первых в рунете, кто начал продавать одежду и обувь онлайн. За прошедшие годы проект вырос из онлайн-магазина, перепродающего одежду с немецкого оптового сайта, в крупнейшего онлайн-ритейлера в России с оборотом в 2019 году  223,5 млрд руб ($2,9 млрд). По результатам только II квартала, по собственным данным, оборот компании вырос на 123%, до 103,4 млрд руб. ($1,4 млдр).

В 2019 году Wildberries впервые получила статус "единорога" с оценкой $1,2 млрд. За прошедший год компания выполнила 164 млн заказов – вдвое больше, чем годом ранее. Настолько же вырос ассортимент – с 1,8 млн до 3,6 млн наименований. Число поставщиков работающих с компанией составляет 19 000.

Ритейлер работает на рынках России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии. В этом году компания начала работать в Польше, Словакии и, собственно, в Украине.

Аудитория Wildberries – 30 млн зарегистрированных пользователей. По данным по данным SimilarWeb (в бесплатной версии) в августе трафик интернет-магазина в России составил – 132,2 млн, в Казахстане – 7,9 млн, в Беларуси – 7,8 млн. Для понимания, посещаемость Rozetka в августе составила 44,76 млн.

По данным СПАРК, Татьяна Бакальчук является генеральным директором и владельцем 100% ООО "Вайлдберриз". По данным участников российского рынка e-commerce, помимо супругов Бакальчуков, у компании три собственника, которые владеют ею на паритетных началах. Собственники Wildberries закрыты. Практически не общаются с прессой. 

Бизнес процессы

По собственным данным, в обороте Wildberries на fashion-сегмент приходится 58%, детских товаров – 16%, бытовая техника и электроника – 10%, товары для дома и дачи – 9%. Топ-менеджер одного из маркетплейсов работающих в России рассказывал изданию The Bell, что на fashion-сегмент Wildberries приходится 60–65% оборота ритейлера.

Wildberries первой ввела на постоянной основе бесплатную доставку. На старте это сильно повлияло на долю возвратов - была выше, чем по рыку и достигала 60%. После этого ритейлер начал активно развивать собственную сеть пунктов выдачи с примерочными, которая сейчас превышает 7000.

Первый и второй фактор, по словам экспертов на рынке e-commerce в России, стали ключевыми в том, что Wildberries в какой-то момент начал расти быстрее рынка. Отделения сети очень сильно представлены в регионах. По оценке двух маркетплейсов-конкурентов Wildberries, доля поставок компании в регионы сегодня составляет более 80%, писало издание The Bell. 

В свое время  Wildberries отказался от аутсорса логистики и создал собственную логистическую компанию. И выстраивает инфраструктуру вокруг собственных пунктов выдачи используя их как "микрораспределительные центры". “Из-за одежды и обуви как якорной категории компания сразу везет вещи в пункты-примерочные. Невыкупленные товары компания может оставить в отделении, где его не забрали или же переместить в другое отделение, или отвезти обратно на склад. Так компания снизила расходы по самой убыточной категории – "возвратной логистике"", объяснял изданию The Bell  топ-менеджер крупного маркетплейса.

В Украине Wildberries сейчас работает с “Новой почтой” и Meest Express – это 8000 партнерских точек выдачи – как отделения, так и почтоматы.

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.