Умер Дональд Кендалл – экс-глава PepsiCo. Он создал "Поколение Pepsi" и в разгар холодной войны угостил Никиту Хрущева его первой колой

21.09.2020
1311

Фото: Reures/Itar-Tass

Бывший генеральный директор PepsiCo Дональд Кендалл умер в возрасте 99 лет, говорится на сайте компании. Его семья сообщила, что смерть наступила по естественным причинам.


 

Кендалл занимал пост гендиректора PepsiCo на протяжении 23 лет, отмечается в сообщении. И хотя топ-менеджер ушел на пенсию в 1986 году, он оставался "доверенным советником" руководителей компании и в общей сложности работал на нее 39 лет.

Под руководством Кендалла PepsiCo стала одной из крупнейших компаний в сфере потребительских товаров и повысила статус некоторых брендов еды и напитков до "культового", подчеркивается в сообщении. В период, когда он занимал пост гендиректора, продажи PepsiCo увеличились почти в 40 раз. Именно при Кендалле производитель запустил свою рекламную кампанию под названием "Поколение Pepsi", в которой Pepsi позиционировалась как напиток для дерзкой молодежи в противопоставлении Coca-Cola – солидному и старомодному бренду, пишет The Wall Street Journal.

Благодаря усилиям Кендалла Pepsi появилась в Советском Союзе. В 1959 году менеджер еще возглавлял международное направление компании и приехал на американскую выставку в Москве. Именно там из рук Кендалла Pepsi на пробу впервые получил председатель Совета министров СССР Никита Хрущев. 14 лет спустя Pepsi стала первым американским потребительским продуктом, который стали производить и продавать в СССР.

Второй слева Никита Хрущев Фото: Heritage Images / Hulton Archive via Getty Images

В 1970-х годах Кендалл также был председателем Американского театра балета, где одним из его наиболее заметных успехов стало привлечение к работе Михаила Барышникова. Топ-менеджер был близким другом танцовщика, тот даже стал крестным отцом одного из его детей, отмечает The Wall Street Journal. В 2004 году Кендалл получил орден Дружбы от президента Владимира Путина.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.