Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Производитель украшений Pandora возглавил датские биржевые индексы (они сейчас лидируют среди всех мировых индексов)
Фото: Andreas Dress / unsplash
В год строгих ограничений и падения потребительских расходов на рынке Дании, самом эффективном по всем показателям национальном рынке, лидером неожиданно стал производитель ювелирных украшений Pandora, пишет издание The Bell ссылаясь на материал Bloomberg. Котировки компании в этом году подскочили на 64%, в результате чего Pandora возглавила OMX Copenhagen 20 и 25 — ключевые фондовые индексы Дании, которые сейчас лидируют среди всех мировых индексов.
Производитель украшений отказался комментировать подорожание своих акций. Рост котировок Pandora Bloomberg объясняет тем, что инвесторы поверили в восстановление бренда, который начал набирать обороты еще до пандемии.
Pandora известна своими сборными браслетами, кольцами и ожерельями, украшенными шармами, компания была основана в 1982 году и имеет рыночную стоимость около 47,5 млрд датских крон ($7,6 млрд). Главный исполнительный директор Александр Лачик возглавил Pandora в 2019 году, когда бренд переживал не лучшие времена. Под его руководством компания начала менять ассортимент, чтобы вернуть популярность своим товарам.
До 2018 года продажи Pandora росли впечатляющими для западных рынков темпами – на 30–40% в год. Нулевой рост продаж в 2018 году стал для инвесторов жестоким разочарованием, а для спекулянтов — поводом весь год шортить акции компании, что отправило их в еще более глубокое падение. Снижалась и маржинальность бизнеса – рентабельность по EBITDA за последние два года упала на треть.
Компания возложила вину на изменения модных тенденций – торжество минимализма. "Потребители предпочитают простой дизайн с меньшим количеством шармов. Они носили в среднем от шести до семи шармов, теперь они носят меньше пяти шармов на браслете", – жаловался прежний гендиректор компании Колдинг Фриис.
Одновременно шармы Pandora оказались не такими уникальным предложением – другие производители стали предлагать на Amazon, Wal-Mart и других онлайн-маркетплейсах подвески, совместимые с браслетами компании, по $5. Это не могло не сказаться на продажах шармов компании, продающей свои шармы по $50–100. Похожие украшения предлагают и нишевые европейские марки (датская Trollbeads, компания Chamilia, принадлежащая холдингу Swarovski и итальянская Nomination, продающая плоские шармы из нержавеющей стали), и крупные ювелирные сети.
Pandora потеряла позиции на ключевых рынках – в США и Китае. Попытки оживить продажи с помощью запуска первой большой коллекции золотых (а не серебряных) украшений потерпели крах, летом 2018 года Pandora приняла программу сокращения расходов, начала увольнять работников, а в августе был уволен и сам Колдинг Фриис. Его место занял бывший топ-менеджер фармацевтической Reckitt Benckiser Александр Лачик.
Согласно новому плану развития компания делает ставку на более молодую аудиторию. В 2019 году Pandora выпустил коллекцию посвященную вселенной Гарри Поттера. В начале августа 2019 года в своем пресс-релизе компания сообщила, что запустит новые дизайнерские коллаборации по глобальным франшизам, а также расширит партнерства со знаменитостями, инфлюенсерами и другими компаниями.
Важнейший пункт плана Александра Лачика – расширение онлайн-ритейла: Pandora иначе будет представлена на маркетплейсах своих партнеров, например на китайской платформе Tmall. Помимо этого, Лачик предложил снизить расходы на рекламную деятельность и сократить крупные оптовые запасы компании, а также пообещал переделать сайт и дизайн реальных магазинов.
Источник: The Bell