Какие проблемы есть у украинских производителей одежды

20.03.2015
2934

megaobzor.com

Шопинг-клуб LeBoutique проанализировал данные продаж и определил, в каких регионах находятся самые популярные украинские производители одежды и обуви

«По нашим данным, самые популярные украинские производители одежды сейчас работают в Хмельницкой и Львовской областях. Верхней одежды — в Харьковской области. Обуви — в городе Бровары Киевской области и Днепропетровске», — говорит директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.

По ее словам, сейчас цены на продукцию украинского производителя сравнялись со стоимостью импортных товаров того же качества.

«При курсе доллара 8 грн украинские товары были дороже импорта из Китая в 1,5–2 раза. На сегодняшний день, учитывая, что импортеры закладывают в цену колебание курса доллара, цены на обувь, сумки и верхнюю одежду сопоставимого качества уже уравнялись. Одежда в среднеценовом сегменте украинского производства дороже на 15–30%», — сообщает Шилова.

Объясняя причины удешевления отечественной продукции, эксперт заявила, что это прежде всего связано с дешевой рабочей силой и небольшой импортной составляющей украинской продукции.

«У отечественного производителя одежды и обуви импортная составляющая колеблется в пределах 30–70%. Рабочая сила — местная, а значит, ее зарплата зафиксирована в гривне. Соответственно, при изменении курса доллара и введении импортных пошлин продукция дорожает не так драматично», — объясняет директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.

Главной проблемой украинского производителя Юлия Шилова считает недальновидную экономию на создании узнаваемого бренда компании. По ее мнению, это существенно сдерживает рост объема продаж украинской продукции на внутреннем рынке. По словам директора по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique, сейчас украинские производители в сегменте Fashion делятся на две группы.

Первая — это малоизвестные массовые производства, которые изготавливают качественные вещи по доступным ценам, часть из которых — достаточно актуальные модели, другая часть — одежда, вышедшая из моды.

«Надо понимать, что с середины 1990-х годов отечественные производители были нацелены на аудиторию региональных выставок легкой промышленности. Отсюда все эти лаковые отделки, где надо и где не надо, анималистические принты и бесконечные стразы и гипюры», — объясняет Юлия Шилова.

Вторая группа производителей — это штучное производство с достаточно высокой средней ценой, нацеленное на хипстеров.

«Вот у этих ребят все в порядке с брендингом, моделями и так далее. Но они могут произвести 10–50 артикулов с глубиной в 2–3 единицы. Есть, конечно, группа компаний, которые вовремя сориентировались, сумев и производство развить, и бренд построить. Среди них — L. Carvari, Anna Yakovenko, MustHave, Annabel Arto, Krisstel», — констатирует эксперт.

По мнению директора по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлии Шиловой, у национальных производителей в этом году есть все шансы на существенный рост продаж, даже если они для этого не будут ничего дополнительно делать.

«Но чтобы эта динамика сохранилась и в следующие несколько лет, нужно уделить внимание двум вопросам: брендингу и дистрибуции», — резюмирует Юлия Шилова.

Источник: LeBoutique

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.