В прошлом году все искали платье в горошек Zara. В этом году – платье в клубничку Lirika Matoshi

28.08.2020
3618

Тесс Холидей на вручении премии Grammy, фото: tsn.ua

Этим летом в социальных сетях за рубежом набрало популярность блестящее полупрозрачное платье в клубничку. Его можно было заметить в ленте Instagram, Twitter и TikTok. Почему у потребителей внезапно возникло желание сбросить с себя домашнюю одежду в поисках чего-то красивого и откуда взялось это платье? 


 В прошлом году вирусным трендом было платье в горошек Zara. Настолько вирусным, что помогло увеличить продажи всей Inditex Group за пол года на 7%. В этом году новым трендом стало платье молодой дизайнерки-самоучки Лирика Матоши (Lirika Matoshi) из Нью-Йорка. Успех платья – сладкая месть для 24-летней девушки, чья заявка в Технологический институт моды была отклонена в 2016 году. 

"Я научилась всему сама сама. Мои дизайны вдохновлены моим детством", – рассказывает Матоши, отмечая, что рисует образы природы, будь то клубника или облака, которые передают "теплое ощущение лучших времен". Кроме платья, зимой и весной этого года большой популярностью пользовался свитер "с облаками", но ему не удалось побить рекорды продаж платья.

 

Теперь платье Лирика Матоши все чаще попадается в ленте молодых пользователей поколения Z в Instagram и TikTok. Пик поисковых запросов "платье в клубничку" в тенденциях Google пришелся на 10 августа, но интерес к нему неожиданно начал расти с середины июля. 

Тогда же 20-летняя пользовательница TikTok и косплеер Эйвери Мейер опубликовала видео, где она распаковывает платье, которое ей помогли купить подписчики. После у него появился собственный хэштег с почти 10 000 постов, в которых модники носят этот образ, фотографируются на природе или позируют на пикнике.

 

 

"Я думаю, сейчас это платье стало побегом от реальности для покупателей", – говорит Лирика Матоши. Для того чтобы удовлетворить покупательский спрос, который увеличился на 738% в первой половине августа по сравнению с июлем, ей пришлось работать без выходных. Над одним платьем трудится три мастера. А на пошив платья в клубничку уходит около двух дней, что вполне оправдывает цену, которая некоторым кажется завышенной.  

В самом начале пандемии Матоши думала, что продажи ее одежды упадут. Вместо этого, по ее словам, продажи выросли на 1000% с момента поступления платья в продажу в январе. "Вся моя жизнь – это платье", – говорит она. 

"Мечтательный дизайн" породил фан-иллюстрации в стиле Сейлор Мун, версию платья для персонажей из игры Animal Crossing, мемы с Голлумом и, к ужасу Матоши, множество дешевых подделок, включая платье за $13,59 на Amazon или AliExpress. Некоторые сайты также предлагают статьи-подборки вроде "Где искать бюджетный вариант платья Lirika Matoshi" или "Как повторить знаменитое платье Lirika Matoshi в домашних условиях". "Очень сложно бороться с подделками", – делится Матоши. В конечном итоге дизайнерке пришлось нанимать юристов по авторскому праву, чтобы бороться с распространением фейковых версий платьев. 

 

 

Хотя платье становится популярным в онлайне, покупатели носят его и в реальном мире. "На днях я надела его для покупок в Costco", – сказал рассказывает обладательница платья Катя Фракин. Девушка мечтала о платье около года, но после того как в июле устроилась на новую работу, наконец купила заветную вещицу. "Несмотря на то, что ходить особо некуда, я поставила себе цель купить это платье. Обычно я одеваюсь довольно скромно, поэтому в этом платье я чувствую себя более уверенно", – говорит она. 

Вообще платье поступило в продажу еще в прошлом году и успело засветиться на нескольких "красных дорожках". Плюс-сайз модель Тесс Холлидей надела его на церемонии вручения премии Грэмми в январе. Некоторые издания уже успели обратить на него внимание. Например, Life and Style назвало наряд Холлидей "волшебным", а Daily Mail – "клубнично-сладким". Однако. по словам Холлидей, в итоге она оказалась в списке наиболее безвкусно одетых гостей церемонии, а теперь оно набрало популярность после того, как куча "худых людей носят его в TikTok".

 Для многих людей платье – это большое удовольствие, акт заботы о себе в очень мрачные времена. Несмотря на то, что стиль удаленной работы взял верх, его популярность не означает, что мы живем только в мире спорта, спортивных штанов и пижам. На самом деле, хорошо выглядеть все  актуально  – и сейчас, может быть, это даже более важно, чем раньше. 

 

Источник: Dazed, NY Post

Перевод: Людмила Будина

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.