Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Все равны как на подбор: "Вирусное" платье в горошек от Zara увеличило продажи всей группы Inditex на 7%
Фото: The Guardian
Испанская Inditex Group увеличила продажи на 7% с 1 февраля по 31 июля благодаря белому платью в черный горошек бренда Zara, пишет Financial Times. Платье стало летней сенсацией и даже получило собственный аккаунт в Instagram Hot 4 the Spot, у которого сейчас 25 000 подписчиков.
Издание отмечает, что покупатели не переживают из-за того, что его носит столько людей – наоборот, они чувствуют себя частью сообщества. Эта модель так популярна, потому что подходит женщинам с разными типами фигуры, его также можно носить на работу, прогулку и даже на свадьбу. Например, пользователь Instagram Гульназ Кушнеева рассказала в интервью Huffington Post, что изначально планировала надеть на собственную свадьбу что-нибудь из того, что было в шкафу, пока не вмешалась ее сестра. "Она запретила мне идти в ЗАГС в старом платье и купила мне новое за день до нашей свадьбы, – рассказала она. – Я чувствовал себя счастливой! Мне не нужно было ничего кроме моего мужа, близких друзей и идеального свадебного платья".
Белое платье в горошек стало настолько популярным с момента поступления в продажу, что позже было перевыпущено в черном цвете в белый горошек. Новая модель оказалась столь же популярной. По данным eBay, в июле платье искали 49 раз в час.
Cтатус “вирусного” оно могло получить благодаря визажистке из Лондона Кэз Рен, которая купила платье в феврале, пишет The Guardian. Оно понравилось ей потому, что ее фигура и грудь не сильно выделялись в нем. Как-то во время работы Рен заметила двоих коллег в этом же платье в горошек, среди которых была стилистка Фэй Оукенфул. Именно она решила запостить “этот неловкий фешн-момент” в Instagram. После чего начала получать множество комментариев и сообщений. Так у нее появилась идея создать аккаунт, посвященный платью Zara Hot 4 the Spot, у которого сейчас 25 000 фолловеров.
Фото: Hot 4 the Spot
Несмотря на то, что каждый год внимание покупателей привлекает очередная модная вещь – будь то хит прошлого лета, комбинезон Marks & Spencer или юбка с леопардовым принтом Réalisation Par, у которой тоже был свой аккаунт в Instagram, платье Zara немного о другом. Это не вещь, которую носят определенные группы женщин одного возраста или достатка. Это платье стало одеждой для каждой женщины. "Это готовый наряд для любого случая, – говорит Нилам Хундал, адвокат из Лондона, которая купила платье в апреле. – Я могу носить его с чем угодно. Я хожу в нем на пляж и в офисе".
"В наше время действительно непривычно находить вещи, которые подходят многим людям", – говорит Николь Мелоди, менеджер из Лидса. Платье подходит не только женщинам с разными параметрами фигуры, но и представительницам разных конфессий. "Я – мусульманк, всегда хочу носить что-то довольно скромное с точки зрения длины и чтобы были прикрыты руки", – говорит 45-летняя жительница Лондона Садия Сиддики. "Оно скромное, но в то же время стильное", – добавляет она.
Автор The Guardian Сирин Кале отмечает, что в обществе, которое агрессивно следит за женским телом, в этом платье можно позволить многое. "Оно отлично скрывает ненакачанные руки, в нем также можно позволить себе есть больше привычного. Оно также хорошо отстирывается и быстро высыхает без складок, что идеально подходит женщинам, у которых нет времени или желания гладить", – пишет она.
Быстрая мода, как правило, требует человеческих затрат, что обычно подразумевает низкую заработную плату и плохие условия для работников фабрик, пишет The Guardian. Группа Inditex не публикует названия фабрик, а в Zara отказались комментировать, как производится платье в горошек.
Продажи испанской группы в первом полугодии составили EUR 12,8 млрд, сопоставимые продажи выросли на 5%, а валовая прибыль увеличилась на 7% до EUR 7,3 млрд. Аналитики подчеркнули, что платье в горошек помогло ритейлеру одежды выдержать жесткую конкуренцию на розничном рынке.
За первое полугодие они выиграли от запуска онлайн-магазинов в новых странах, а также от инвестиций в логистику и технологии. В этом году компания Inditex вышла на ряд новых рынков, открыв zara.com в Бразилии в марте. Два месяца спустя были запущены онлайн-продажи в Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах и Марокко. В сентябре этого года планируется запуск онлайн-магазина Zara в Украине.
Источники: Financial Times, Harpers Bazaar, The Guardian
Перевод: Людмила Будина