Агрохолдинг МХП будет развивать свою розницу в трех форматах: мясомаркетов, гастростудий и сендвичичных

17.08.2020
800

Крупнейший производитель мяса птицы в Украине, агрохолдинг МХП будет развивать три розничных формата – магазин у дома “Мясомаркет”, гастростудии “Секреты шефа”, магазины-сендвичные “Хо перекусити”. Об этом сообщает Liga.net


 

Розница – не новый бизнес для МХП.  17 лет компания развивает фирменную сеть "Наша Ряба". Сейчас это крупнейшая продуктовая франчайзинговая сеть в Украине, состоящая из 1750 торговых точек.  В МХП признают, что в последние годы рынок насытился моноформатными магазинами: количество желающих открыть такую торговую точку снизилось, а рост продаж через франчайзинговую сеть был ниже запланированного. Правда, цифр, показывающих спад интереса к старой франчайзинговой модели, в холдинге не озвучивают. При этом, согласно финансовому отчету компании за 2019 год, продажи курятины на внутреннем рынке у МХП выросли всего на 2% . Сейчас, по данным компании, доля продаж через франчайзинговую сеть составляет 30%, а через всю розницу реализуется 45% продукции МХП.

 Магазин в формате у дома (convenient store) “Мясомаркет” 

Тут МХП будет продавать курятину и мясо, ассортимент которого подбирается для каждого магазина отдельно, а также продукты к мясу – бакалею, овощи, молочную продукцию, хлебобулочные изделия, соусы, которые позволят сформировать полноценный ужин.

Фото: Liga.net

Ближайшие пять лет основным собственным ритейл-бизнесом МХП станут именно "Мясомаркеты", рассказал LIGA.net руководитель управления по работе с франчайзи в МХП Дмитрий Морозов. К концу года компания намерена открыть около 50 таких магазинов. Морозов говорит, что в разработку концепции сети "Мясомаркетов" компания инвестировала уже более 5 млн грн. Большую часть денег потратили на технологию, которая позволяет определить наиболее эффективную локацию для магазинов, исходя из данных мобильных операторов; работу команды из 10 человек; брендирование торговых точек и рекламные материалы.

Быстрого возврата инвестиций от этого проекта компания не ждет. "Это игра в долгую", – делится Морозов. 

"Часть точек "Нашей Рябы" трансформируются в "Мясомаркеты". В оставшихся магазина "Нашей Рябы" будет проведет ребрендинг в современный  формат. 

Партнером МХП в новом ритейл-проекте может стать любой желающий, готовый инвестировать в бизнес минимум $25 000. Это пороговая сумма входа в новый франчайзинговый бизнес МХП, говорит Морозов.

Гастростудия “Секреты Шефа”

Это микс мясного магазина и ресторана. Их МХП тоже планирует развивать по франчайзингу. Стоимость такого сотрудничества пока не разглашают, она будет выше, чем в "Мясомаркете" из-за необходимости оборудовать кухню. Первый такой магазин-ресторан уже работает в столице на Позняках. До конца года появится еще две гастростудии, рассказывает Морозов.

Фото: Людмила Будина, Retailers.ua

 МХП уже пытался выйти на конкурентный ресторанный рынок. В 2011 году холдинг запустил фаст-фуд рестораны "Крила". Бизнес не принес ожидаемых результатов, и уже в 2015 году Косюк из него вышел, продав его менеджменту сети. "Они меня втянули в этот проект, я согласился посмотреть. Но я в этот проект тогда не верил и сейчас не сильно понимаю, зачем нам это. Мы должны заниматься чем-то одним. Это не наш бизнес, и им должны заниматься люди, которые в этом разбираются", — говорил в 2017 году в интервью LIGA.net Косюк. 

 

Магазины-сэндвичные "ХО перекусити?" 

Этот проект ведет подразделение по развитию ТМ "Бащинский" – одного из брендов МХП. Пока работает только одно пилотное заведение, чтобы оценить, насколько востребован такой формат. Здесь продают полуфабрикаты ТМ "Бащинский", а также сэндвичи, в нем оборудована зону кафетерия.

Фото: Liga.net

С кем придется конкурировать МХП в борьбе за "трендовые" направления?  "Наш прямой конкурент – это старый формат торговли. Мы не будем торговать только мясом, мы предлагаем широкий ассортимент продуктов питания", –  отмечает Морозов. 

 

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.