EVO переводит команду на удаленную работу. Какие плюсы и минусы в этом случае для себя видит компания?

02.07.2020
1932

Фото: WSJ

Компания EVO переводит своих сотрудников на удаленную работу из-за неопределенности, связанной с пандемией. Об этом основатель компании Николай Палиенко написал у себя в Facebook. По его словам, в технологической сфере в будущем это будет основной режим работы. Он также добавил, что офис будет работать в режиме коворкинга, после адаптации под новые условия. 


Решение компании отказаться от офиса соответствует тенденции, озвученной консалтинговой компанией UTG. По словам руководителя департамента стратегического консалтинга UTG Константина Олейника, при пессимистическом сценарии в течение ближайших месяцев офисные здания могут опустеть на 40-70%, что вызовет настоящую катастрофу для рынка, который только начал демонстрировать признаки устойчивого роста.  

Почему в EVO решили отказаться от офиса?

В комментарии к своему посту Николай Палиенко поместил манифест компании, который подробно объясняет, почему в EVO решили поменять формат работы и стать преимущественно удаленной компанией, и что ожидается от новых условий. 

"Мы приняли решение, мы верим, что работа будущего будет преимущественно удаленной и мы готовы рискнуть и по-настоящему попробовать этот режим, как основной, надолго", – говорится в манифесте. При этом офисы компании будут перетрансформированы в буткемпы-коворкинги, куда можно при необходимости прийти поработать самому или собраться командой.

В удаленном режиме работы в компании не увидели падения продуктивности, отмечается в манифесте. Вот несколько преимуществ удаленной работы, которые приводит Николай Палиенко:

1. Новый уровень ресурсной гибкости

"Мы можем нанимать людей в намного более широком радиусе, в любой стране, где мы есть и даже где нас нет. Мы можем формировать и реорганизовывать команды без оглядки на офисные ограничения, мы можем проводить встречи любого масштаба. Это даст нам гибкость в развитии, а это важная задача для нас, так как мы уже этой зимой уперлись в ограничение нашего офиса и команда категорически была против создания еще одного офиса в другом месте. Теперь это решение пришло само собой".

2. Рост продуктивности

"Я сам в это не верил, но большинство из нас отмечает, что их продуктивность возросла прямо здесь и сейчас. Стало намного меньше отвлекающих факторов: оказывается настроить нужную вам рабочую обстановку дома часто более реально, чем договориться с тысячей коллег в офисе. Наконец-то мы имеем больше возможностей управлять своей продуктивностью и быть еще более ответственными за нее".

3. Более удовлетворенные, счастливые и осознанные коллеги

"Мы верим, что лишние несколько часов времени в не всегда комфортной рутине добирания на работу можно более продуктивно потратить на саморазвитие, семью или более осознанную работу. Да, нужно становиться более самоорганизованными и работать на результат — просто присутствовать на работе, просто будучи в офисе, не получится. Да, нужно организовать себе рабочее место в удобном для вас месте, но это теперь ваш выбор и ваша ответственность (команды ответственные за наш офисный быт продолжат, при необходимости, вам в этом помогать). Никаких больше холливаров о сортах кофе, ассортименте чая и температуры кондиционера. Стол и стул, которые удобны именно вам, можно работать стоя, сидя, лежа, в комнате или на свежем воздухе. Бонусом будет еще и то, что “удаленка” направит естественный отбор внутри компании еще быстрее в сторону продуктивности, самостоятельности, самоорганизации. И это даст нам более быстрое, надежное и устойчивое развитие на длинной  дистанции. А раз так, то мы сможем создавать больше возможностей для предпринимательства и наше место в коммерции будущего, которую мы строим будет более значимым". 

4. Системные, качественные коммуникации

"Превалирующая на данный момент обратная связь про коммуникации – они стали лучше и системнее. Это все еще зона развития для нас, но теперь стало понятно, что навыки четких и понятных коммуникаций – это важное качество всех нас и, особенно, наших лидеров. Мы стали уделять этому больше внимания и будем продолжать учиться делать это еще лучше. Находясь в офисе, у нас постоянно была иллюзия, что мы в постоянном контакте. На самом деле — нет. Было много касаний, но не было системы и мы, к сожалению, не заботились о том, чтобы эта система появилась. Ты в офисе, а значит, ты в курсе всего — распространенное заблуждение, осознание которого пришло только сейчас". 

Естественно, при переходе в режим "удаленки" в EVO столкнулись с некоторыми трудностями в организации рабочего пространства и коммуникации между командой. Николай Палиенко приводит следующие минусы "удаленной" работы:

1. Потеря связи с коллегами и между командами

В офисе происходило много неформальных коммуникаций, “перекрестного опыления”, обмена опытом, случайных встреч на которых рождались инсайты. Кроме того, мы люди социальные, и личный контакт сильно увеличивает доверие и сплоченность. Сейчас этих моментов стало меньше и мы понимаем, что нам нужно осознавать их и работать над инструментами, которые могут их заменить. Видео-стендапы, статусы, регулярные пульсы о состоянии дел – далеко не исчерпывающий список того, что будет нам помогать в этом.

2. Сложнее поддерживать культуру долгосрочно

Когда нет места, куда вы приходите каждый день и работы плечом к плечу, нужно придумывать новые способы поддержания и распространения нашей культуры, как формализованной (Принципов, Визии и Миссии) так и неформальной. Мы осознаем это и верим, что это можно решить системой коммуникаций и системой адаптации новичков.

3. Адаптация новых сотрудников и карьерный рост

С этим стало сложнее, особенно, с неопытными молодыми специалистами и мы будем здесь работать в разных направлениях – делать адаптацию более системной; нанимать более готовых для конкретной роли специалистов и еще больше продвигать существующих, уже адаптированных; развивать наставничество, как систему, и контролировать нагрузку на наставников; при необходимости делать адаптацию очно в нашем коворкинге.

4. Креативный процесс и создание новых продуктов

Есть тревога, что качество креативной работы ухудшится как в существующих продуктах, так и в создании новых. К счастью, у нас есть инструменты, которые помогут нам не допустить этого. Новые проекты и команды на стартовом этапе, когда скорость изменений высокая, могут больше работать в офисе, пока не поймут, что нащупали модель и можно выходить на более операционный режим. То же самое можно делать и в существующих проектах – оффлайн стратсессии, буткемпы для новых инициатив. Наша задача – сделать нашу офисную инфраструктуру готовой к этому. 

5. Выгорание и психологические проблемы

Да, когда жизнь меняется, это может приводить к психологическим проблемам. Но нельзя сказать, что этой проблемы не было при работе в офисе, она была и есть актуальна. В условиях удаленной работы, этих проблем  может стать даже меньше, так как у нас теперь стало больше времени и возможности управлять своей жизнью.

6. Нерабочая обстановка дома

Это одна из причин, почему мы принимаем это решение сейчас, после трехмесячного пробного режима, а не ждем ясности с завершением пандемии. Я верю, что обретя ясность, что удаленная работа – это новая норма, мы, по возможности, предпримем усилия для повышения уровня комфорта нашей домашней обстановки. Мы готовы здесь помогать и помогаем с мебелью, техникой и другими “орудиями труда”, но теперь это преимущественно ответственность каждого из вас. И, как показывает обратная связь от вас, вы хорошо с этим справляетесь. Кроме того, в экстренных ситуациях и в ситуации когда вам действительно неудобно работать дома, наш офис готов принять вас в режиме коворкинга.

Как переведут команду в режим удаленной работы?

1. Сбор информации у команд. Какие практики возникли за время карантина, какие новые потребности появились уже и какие могут появится.

2. Обработка этой информации и принятие решение о том, какими будут принципы работы будущего в EVO и офисной инфраструктуры будущего. 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.