Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Подмена понятий. Ритейлеры называют винтажными вещи, которые секонд-хенд. Разве это не одно и тоже? (нет)
Фото: media.gq.com
Открыть магазин с винтажной одеждой, создать отдельный сайт для продажи винтажный вещей. В своих заявлениях ритейлеры, к примеру, H&M, использует именно это определение – винтаж, для одежды, которая была в употреблении. Но все ли что носилось кем-то, это винтаж? Если нет, что тогда винтаж, а что – секонд-хэнд? И почему ритейлеры подменяют понятия?
Секонд-хенд одежда – это общий термин для всей одежды, бывшей в употреблении. Например, обычное платье из H&M, купленное в Humana, – это не "винтаж".
Термин "винтаж" используется для описания одежды, возраст которой – от 20 до 100 лет. Кроме того, она должна ясно представлять эпоху, в которой она была произведена. Можно сказать, что для того, чтобы ее можно было назвать винтажной, она должно отражать стили и тенденции этой эпохи. Вообще, винтажной может быть не только одежда. Этот термин можно применять для часов и других украшений, а также для радио, автомобилей, шкафов. Интересно, что слово произошло от французского "vendage", что означает "сезон сбора винограда". Впервые оно было использовано для описания старого вина.
До того как начали набирать обороты движения по осознанному потреблению, улучшению экологии “секонд-хэнд” вызывал в некоторой степени отвращение, осуждение и пр. Но сейчас покупать поношенную вещь – это тренд, как если бы "купил б/у одежду – спас планету", также покупка поношенных вещей позволяет экономить на бренде. К тому же, винтаж звучит более экзотично, чем "секонд-хенд".
По данным исследования, опубликованному на Research Gate, потребители выбирают винтаж из-за чувства ностальгии и желания выглядеть стильно, а также нуждаясь в уникальных вещах. То есть, те, кто предпочитают винтаж, покупают уникальную вещь с историей, а покупатели секонд-хенда покупают зачастую качественные вещи по хорошей цене. Кроме того, основными характеристиками потребителей винтажной моды являются более высокий уровень образования и более высокий доход.
Винтажная одежда может быть от кутюр и дорогих модных брендов либо изготовлена вручную. Важно понимать, что каждое десятилетие рождает новые предметы, которые вписываются в эту категорию. Более того, весь винтаж со временем становится антиквариатом – одежда, срок которой превышает 100 лет, классифицируется как антиквариат и малопригодна для ежедневной носки.
Мир становится все более осведомленным об экологических проблемах, вызванных фаст-фешеном. Интерес к б/у в какой-то степени является способом сокращения отходов и борьбы с изменением климата. В последнее время популярным трендом среди потребителей становится покупка одежды, бывшей в употреблении. Ее можно найти на различных платформах – eBay, ThredUp или OLX и Shafa. Также существует огромное количество магазинов секонд-хенд и шоу-румов. Уже в конце этого десятилетия количество подержанных вещей в наших гардеробах будет составлять 17%, тогда как в в 2009 году, по данным в ThredUp и GlobalData, это было 3% от всего гардероба.
Не удивительно, что многие знаменитости, которые продвигают устойчивую моду, начали чаще носить одежду секонд-хэнд. Например, модели Алекса Чанг, Кейт Мосс и многие другие говорят о важности таткой одежды для достижения устойчивости в моде.