Лечение посткарантинного синдрома, или как настроить посетителей на покупки с помощью музыки

23.06.2020
4344
Партнер проекта

pixabay.com

Коронавирус изменил жизнь многих людей: обязательный масочный режим, месяцы самоизоляции, более осознанное потребление, закрытие многих торговых точек – оставило впечатление дисбаланса и бесконтрольности над ситуацией. Все последствия карантина и бизнес, и покупатель уже ощутили сполна. Что делать ритейлу  в сложившейся обстановке и как настроить клиентов на покупки?


Добавьте в свою антикризисную стратегию правильную музыку.

Музыка – это мощный способ повлиять на поведение покупателей. Вы можете помочь клиентам чувствовать себя позитивно, уверенно и счастливо, просто понимая психологию восприятия музыки. Все мы не понаслышке знаем, что любимые мелодии могут управлять настроением, расслаблять и создавать ассоциации.

Самое важное – музыка в магазине влияет на ощущение времени. Покупатели, услышав музыку, которая им нравится, с большей вероятностью останутся в хорошем настроении, даже если они провели время в долгой очереди, что само по себе неприятно. К примеру, недавно открывался очередной магазин известного бренда H&М и толпы фанатов могли почувствовать влияние профессионального звукового маркетинга на себе: огромная очередь в примерочные кабинки, которая могла стать тяжелым и скучным ожиданием, превратилась в молодежную тусовку, мягко подтанцовывающую в такт мелодиям в предвкушении примерки заветных платьев и топов. С самого входа посетителей окутывала яркая, модная, легкая музыка, скрашивающая ожидание, а отлично настроенное звучание без «ям» и кричащих зон настраивало на приятные летние покупки.

Жанр музыки, которая играет, меняет восприятие покупателем вашего магазина. Классическая музыка, например, создает атмосферу премиальности и качества, но с ней надо быть очень аккуратным, ведь она выполняет эти функции лишь там, где это уместно. Поэтому классическая музыка в винном магазине увеличивает продажи, в то же время подталкивая потребителей покупать более дорогие товары, ведь здесь она уместна.

При выборе музыкального жанра, нужно адаптировать свой выбор к ЦА: если вы владеете магазином одежды для подростков, то лучшим выбором будет поп-музыка. Но, если это магазин уличной одежды, то здесь может быть уместен даже реп и рок. Когда люди слышат музыку, которая им нравится, они не только расслабляются, но и чаще совершают покупки. Например, в магазинах эксклюзивных часов вы не услышите современную танцевальную  музыку, ведь потенциальный покупатель дорогих часов – это, как правило, солидный деловой человек, соответственно, музыка должна выражать  почтение и тоже быть серьезной и ненавязчивой, в данном случае, лучшим выбором будет инструментальные мелодии, классические или современные.

Музыка способна даже повлиять на восприятие цен. Стиль музыки должен соответствовать вашей ценовой нише. Музыка, несовместимая с имиджем продукта, может привести к снижению максимальных цен, которые потребители готовы платить.

Также нужно отметить влияние темпоритма на человеческий организм, ведь организм  устроен так, что откликается на звуковые волны и ритм. Это приводит к выбросу гормонов, учащению либо замедлению сердцебиения, что в свою очередь сказывается на ускорении либо замедлении принятия решения покупателем. Соответственно, с помощью музыки, вы можете либо задержать посетителя в своем магазине, либо ускорить поток клиентов.

Регулировка громкости может снизить уровень стресса либо создать стрессовую обстановку. Слишком сильное возбуждение нервной системы из-за громких звуков может негативно повлиять на решение сделать покупку, а именно невольно раздражать покупателя:  не найдя, к примеру, свой размер, он может поспешить покинуть магазин из-за слишком громкой музыки, вместо поиска подходящей для него модели. Для более эффективных продаж делайте уровень громкости ниже среднего, позволяйте покупателям думать о своих покупках.

Используя инструмент аудиомаркетинга  умело, вы увидите разницу: отношение клиента к вашему бренду, лояльность покупателей, благодарность сотрудников, что отразиться на их отношении к работе, и увеличение чека не заставит себя ждать. Профессионально подобранные плей-листы, с учетом последних исследований в сфере аудиомаркетинга, помогут реализовать поставленные задачи и придадут бренду стиль и индивидуальность.

Автор: СЕО Bolero Indoor Media Agency Яна Магда

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.