Спаржа – новые устрицы. Почему овощ стал резко популярен в соцсетях этой весной? Рассказывает Петр Григорьев, производитель "Справжня спаржа"

27.05.2020
3805

В середине апреля в украинском Instagram и Facebook блогеры, медийные личности и просто пользователи начали массово постить приготовленные ими блюда со спаржей. Под постами в комментариях часто звучал вопрос: "почему спаржа?". Корреспондент Retailers Людмила Будина в новом выпуске "Бизнес-чата" попыталась найти ответ в разговоре с производителем спаржи (ТМ "Справжня спаржа") Петром Григорьевым, а также узнать особенности работы на рынке спаржи.


Как аккаунт, продающий спаржу, за год набрал 7 500 подписчиков в Instagram

Выращиванием спаржи в больших масштабах украинские сельхозпроизводители и фермеры начали заниматься около пяти лет назад, постепенно расширяя площади под засев этой культуры. "Почему спаржа выстрелила в соцсетях в этом году? Она очень фотогенична. А еще компании начали ее активно продвигать", – рассказывает Петр Григорьев. В этом году количество подписчиков страницы "Справжня спаржа" (@real_asparagus) в Instagram увеличилось с 1 500 до 9 000. Это органический рост, акцентирует предприниматель. "Я думаю, что 80% клиентов, которые купили спаржу в этом году, только лишь открыли ее для себя", – говорит Петр.

В раскрутке аккаунта в Instagram Петру помог его брат, который занимается SMM в одной из крупных украинских компаний. "У нас было множество блогеров, которые нас просто сравнивали с конкурентами и давали понять своим подписчикам, что мы на голову выше наших конкурентов. Это все в комплексе сыграло свою роль", – объясняет успех Григорьев.

Фото: Instagram @real_asparagus

Фермеры должны не только уметь выращивать свой товар, но и продвигать его

Спаржа "Агроэксперт трейд" под маркой "Справжня спаржа" сейчас продается и на полках сетей Metro, "Сильпо", Wine Time и "МегаМаркет". Объемы позволяют – в этом году компания выделила под спаржу 20 га, против 1,5 га прошлого года.  

Успех в продажах Петр Григорьев поясняет, в том числе, своим опытом работы в крупных компаниях. По его словам, проблема многих фермеров  в том, что они знают как выращивать, но не знают как продать собственный урожай. "Я работал в отделе маркетинга сети Comfy. После этого я создал свою компанию, которая занималась рекламой. Я знаю, как продавать", – уточняет Григорьев. 

Сельским хозяйством Петр заинтересовался около семи лет назад, ведя это направление параллельно с рекламным бизнесом. Спаржу компания начала выращивать пять лет назад, выйдя на операционную прибыль в этом году. "Спаржа в первые два-три года прибыли не приносит. Именно столько времени нужно, чтобы культура начала приносить первый урожай", – пояснил Петр.

Фото: Instagram @real_asparagus

Рынок спаржи в Украине 

В Украине рынок спаржи только начинает расти. Общая площадь земельных наделов под эту культуру составляет 100-120 га – рост в три раза за последние несколько лет. Для понимания – европейский рынок спаржи оценивается в 65 000 га, писало издание "Экономическая правда" со ссылкой на данные "Инфо-Шувар".

Стоимость спаржи в рознице  –220 грн за килограмм. "В прошлом году цена была 280-290 грн. Снижение цены  говорит о том, что растет конкуренция вслед за ростом спроса", – говорит предприниматель.

Автор: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.