"Ашан": антикризисные меры во время карантина

30.04.2020
1973

Фото: rau.ua

В украинском представительстве международной сети "Ашан" рассказали изданию rau.ua, как команда компании справляется с кризисом и какие новые услуги были внедрены.


Антикризисный комитет. Для минимизации рисков, связанных с карантином и кризисом, компания "Ашан Ритейл Украина" предприняла ряд мер уже в начале марта. Тогда был создан антикризисный комитет, который возглавила генеральный директор сети. В состав комитета входят представители всех ключевых департаментов офиса, логистики и магазинов, а собирается он ежедневно в формате онлайн-конференции.

Задача антикризисного комитета – постоянный мониторинг ситуации, адаптация процессов, внедрение и контроль новых процедур, а также оперативное принятие решений, которые сразу же согласовываются на всех уровнях.

Внедрение новых услуг. Товары "Ашан" представлены на маркетплейсе Rozetka.ua. В процессе согласования находится сотрудничество и с другими маркетплейсами.

Ритейлер в кратчайшие сроки запустил сотрудничество с сервисом доставки Raketa, став их первым партнером-ритейлером. Ведутся переговоры с локальными партнерами по доставке. В Запорожье уже начали сотрудничать с местным оператором быстрой доставки "Сити Драйв".

"Ашан" расширяет зону доставки продуктов через Zakaz.ua, оптимизируем доставки через Glovo, подключая наших сотрудников. Расширили ассортимент на сайте auchan.ua, добавив продуктовую группу. Теперь доставка товаров из онлайн-магазина доступна во всех уголках Украины, ее осуществляют партнеры — "Новая почта".

Были реализованы и другие решения, которые позволяют нашим клиентам покупать продукты удобно и с выгодой. Например, благодаря программе лояльности и платежной карте Oney клиенты могут получать 4% бонусов и кешбека от покупок в Ашан и 5% кешбека от покупок в аптеках. В период карантина по карте Oney также добавлена опция использования денег без оплаты процентов в течение 56 дней – рассчитываться картой можно сейчас, а возвращать деньги без процентов в июне.

Жизнь во время мирового карантина. Риски в ритейле напрямую связаны с глобальными тенденциями экономики в период кризиса. С одной стороны, это замедление темпов роста мировой экономики, падение фондовых рынков, логистические ограничения экспорта и импорта. С другой – ускоренный рост электронной коммерции, сервисов по доставке продуктов питания и товаров первой необходимости. Для ритейла основными задачами в этот период становятся обеспечение товарами за счет адаптации всех логистических процессов, а также гарантия безопасности клиентов и сотрудников.

Уже сейчас необходимо думать о том, что поведение клиентов меняется, а вместе с ним изменятся и потребительские привычки.

Ограничения в период карантина на государственном уровне и на уровне городских администраций также отражаются на нашей деятельности. Закрытие непродовольственных групп товаров в некоторых городах, обязательства закрывать магазины на выходные (Черновицкая область), необходимость фасовать продукцию, а также ограничение движения общественного транспорта – эти и другие вынужденные меры требуют от бизнеса ежедневного контроля и адаптации. Мы всегда соблюдаем законодательство, а вопросы безопасности для нас в приоритете. Тем не менее, это непростое время не только для нас, но, в первую очередь, для наших клиентов.

Конечно же, есть и финансовые риски, связанные с девальвацией гривны, увеличением ставок по кредитам, падением ВВП, существенным ростом расходов на дополнительные превентивные меры. Все это ключевые риски, касающиеся всех сфер бизнеса и Украины в целом.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.