Некоторые зарубежные ритейлеры закрыли свои магазины из-за коронавируса

16.03.2020
458

Источник: ABC News

Некоторые крупные ритейлеры закрывают магазины из-за ситуации с коронавирусом в США и Европе. Среди них Nike, который закрыл часть локаций по всему миру, а также Apple, Starbucks, Adidas, Supreme, Under Armour, Patagonia, Urban Outfitters и другие.


Массовое закрытие началось в пятницу, 13-го марта, сообщает "Моллы". Первыми компаниями, заявившими о таком намерении были Glossier и Patagonia. За ними последовали Apple и Nike. Торговые точки будут закрыты до конца марта. Далее их владельцы будут действовать по ситуации. Большинство этих компаний подтвердили, что выплатят работникам заработную плату за период вынужденного отпуска.

Закрытие магазинов вынуждает ритейлеров выискивать другие способы реализации продукции. Как следствие, значительно увеличились продажи онлайн, возрос интерес пользователей к различным мобильным приложениям брендов и т.п.

Не все компании могут закрыть свои торговые точки. В первую очередь, это касается продавцов продуктов питания и товаров первой необходимости. Так, сеть Walmart объявила о сокращении рабочих часов для работников. А такие компании, как Whole Foods, Starbucks и Trader Joe’s начали внедрять всевозможные новые средства защиты работников.

Бренд Nike закрывает все локации в США, Западной Европе, Австралии, Канаде и Новой Зеландии с 16 по 27 марта. В то же время, магазины в Китае, Японии и Южной Корее возвращаются к обычному режиму работы. "Благополучие сотрудников и покупателей для нас на первом месте. Мы решили закрыть магазины во многих странах мира, чтобы ограничить распространение коронавируса COVID-19. Наши клиенты смогут делать покупки на официальном сайте и в приложениях Nike", – говорится в заявлении бренда. 

Компания перевела большую часть сотрудников на удаленный график работы, а все зарплаты за период карантина они получат в полном объеме. "Мы предпринимаем дополнительные меры во всех учреждениях Nike. Среди них – возможность удаленной работы, гибкие рабочие графики, а также возможность дистанционного управления через социальные сети и дополнительные средства защиты и дезинфекции".

Сеть кофеен Starbucks закрывает некоторые локации и переходит на модель "с собой" в других заведениях. Количество локаций, которые будут временно закрыты, на данный момент неизвестно. Однако, компания заявила, что в первую очередь будут закрыты заведения с большим потоком посетителей, включая торговые центры и университетские городки. 

Бренд Supreme закрыл все магазины в США, Великобритании и Франции на неопределенный срок. Команда Supreme не делала официального заявления о закрытии, однако на витринах магазинов в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Париже и Лондоне развесили таблички с предупреждением. Изменения в работе не затронули локации бренда в Японии. Онлайн-магазин бренда также продолжит работу.

Аутдор-бренд Patagonia прекратил работу на неопределенный срок. В заявлении на официальном сайте указано, что Patagonia закроет все магазины, офисы и онлайн-магазин. "На фоне распространения COVID-19, который официально признали пандемией, мы принимаем дополнительные меры безопасности для наших работников и покупателей. Масштабы и влияние вируса все еще неизвестны, поэтому мы хотим сделать свой вклад и защитить наше коммьюнити", – говорится в обращении CEO бренда Розы Маркарио.

Компания Urban Outfitters закрывает все 600 магазинов по всему миру, сообщила компания в субботу. Магазины в портфеле компании включают fashion-бренды Urban Outfitters, Anthropologie, Free People, Terrain и Nuuly. Магазины не будут открыты, по крайней мере, до 28 марта, говорится в сообщении компании. "Глобальное распространение COVID-19 затрагивает каждого из нас", – говорится в заявлении компании. "Безопасность и здоровье наших сообществ, включая наших постоянных клиентов и преданных партнеров, всегда имеют для нас первостепенное значение".

Косметический бренд Lush закрывает 258 магазинов в США и Канаде с 16 по 29 марта. Корпоративных сотрудников просят работать из дома.
Компания заявила, что также будет вынуждена значительно сократить производственные и дистрибьюторские операции на время закрытия магазинов.

Источники: Malls, USA Today, DTF MagazineCNN

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.