В Великобритании падает интерес к одежде масс-маркета. Покупатели начинают выбирать компании с устойчивым развитием

05.03.2020
4610

Фото: Robb Report

По данным исследования Fashion Retail Academy, фаст-фешн ритейлеры в Британии испытывают трудности из-за растущего внимания потребителей к устойчивому развитию, пишет Charged Retail. За последнее время среди покупателей увеличилось количество тех, кто предпочитают дорогую и долговечную одежду вместо сезонной и недорогой, которую продают фаст-фешн бренды. 


Новое исследование британской Fashion Retail Academy также показало, что количество покупателей, предпочитающих товары недорогих брендов, сократилось с 46,2% до 14%.

Число покупателей в Великобритании, которые с большей вероятностью выберут более дорогую, но долговечную одежду, с прошлого года выросло на 33,8% и впервые составляет более половины – 51,4%. 

Индустрия моды является одной из самых опасных для экологии. Только в 2015 году этот сектор легкой промышленности загрязнил атмосферу 1,2 млрд тонн парниковых газов – это намного больше, чем за тот же период произвели все самолеты и корабли в мире, пишет издание "Коммерсант".

Больше всего для экологии опасна концепция фаст-фешн, продвигаемая крупными масс-маркет компаниями, производителями одежды низкого качества по доступной цене. Они стимулируют своего покупателя приобретать каждый сезон новые вещи, чтобы клиент избавился от них через несколько месяцев и пришел за новыми. В большинстве своем такая одежда сделана из материалов, окрашенных химическими красителями, она не выдерживает большого количества стирок, быстро теряет форму и чаще всего оказывается в мусорном ведре в течение полугода. Яркими представителями фаст-фешн являются Zara и H&M. 

Другие игроки фаст-фешн рынка на британском рынке – такие,  как Missguided, Boohoo или Primark, уже столкнулись с угрозой со стороны растущего рынка секонд-хенда: 66% покупателей в настоящее время покупают такую одежду.

"Потребители наконец-то стали уделять особое внимание устойчивому развитию, и за последний год мы стали свидетелями сильного изменения в привычках покупателей", – говорит представитель Fashion Retail Academy. "Винтажная одежда присутствует в продаже, а бренды устойчивой одежды, такие как Patagonia, которые предлагают пожизненную гарантию на свою одежду, становятся все более и более популярными", – добавляет он.

Покупатели уходят от быстрой моды, появляются новые волны потребителей, которые хотят платить за товары более высокого качества. Переход к качеству, а не количеству, переработке и покупке подержанных вещей, означает не только экономию денег, но и отражение того, как клиенты все чаще обращают внимание на отходы фешн-индустрии и цепочку поставок. 

Слово “устойчивый” набирает популярность в поисковых запросах на онлайн-площадках. Впервые формулировку "устойчивое развитие" обнародовала Комиссия ООН по окружающей среде и развитию в в 1987 году в докладе "Наше общее будущее". Постепенно под ней стали понимать достижение баланса между экономическим, экологическим и социальным измерениями развития человечества. Проще говоря, устойчивое развитие – это экономический рост, который не приводит к деградации окружающей среды и при этом сопровождается разрешением социальных проблем, в частности, неравенства и бедности.

Термин "сознательная мода" был введен шведской консалтинговой компанией Green Strategy, специализирующаяся на разработке стратегий по переводу брендов на сознательное производство одежды. "Сознательная мода – это одежда, обувь и аксессуары, которые изготавливаются, реализуются и используются наиболее сознательным образом с экологической и социо-экономической точки зрения", — так объясняют термин в Green strategy.

За последний год продажи секонд-хенд одежды на Ebay достигли $239 млн (GBP 187 млн). За последние пять лет продажи такой одежды на платформе выросли на 15%, а за 12 месяцев (с июня 2018 до июня 2019 года) на платформе было продано 20 млн подержанных вещей. Поиск “sustainable” (устойчивых) вещей вырос на 600% с июля 2016 года, в то время как количество поисков "used" (подержанных) товаров выросло на 417%, а количество ‘eco-friendly’ (экологически чистых) – на 344%. 

Некоторые масс-маркет ритейлеры уже предпринимают меры по перепродаже вещей из собственных коллекций. В апреле прошлого года H&M начал продавать ношенную (винтажную) одежду совместно со шведским секонд-хенд ритейлером Sellpy. Вещи продаются на сайте бренда ритейлера – & Other Stories. 

Почти четверть молодых людей от 18 до 24 лет продают одежду через приложения для ресейла на платформах Depop или Vinted skyrockets.

Согласно прошлогоднему исследованию Fashion Retail Academy, использование таких приложений за последние 5 лет выросло на 113%.

Исследование также показывает, что молодые британские покупатели – самая экономная возрастная группа: 22,8% человек в возрасте до 24 лет пользуются приложениями для перепродажи, по сравнению с 18,4% в возрасте от 25 до 34 лет и всего 6,8% в возрасте от 35 до 44 лет. Кроме того, около 11,9% молодых людей продали свою ненужную одежду друзьям.

Напомним, согласно совместному отчету ритейлера thredUP и аналитиков из Global Data, в 2018 году объем рынка масс-маркета, где главными являются игроки Zara и H&M, был оценен в $35 млрд. По прогнозам аналитиков Global Data, уже через 10 лет его может опередить рынок секонд-хенда. 

Источник: Charged Retail

Перевод: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.