Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
В странах ЕС расходы на доставку последней мили составляют половину общих затрат цепочки поставок
Исследование международной консалтинговой компании Cushman & Wakefield показало, что на доставку последней мили может тратиться больше 50% от общих затрат цепочки поставок электронной коммерции.
- Согласно отчету, расходы на недвижимость составляют всего 4,3% от общих затрат на логистику, тогда как на транспорт приходится 50,3%.
-
Несмотря на значительно более высокие арендные ставки, затраты на доставку последней мили ниже у городских складов.
-
Уменьшение расстояния от городского склада до первого пункта доставки на 10 минут экономит EUR 1 млн в год.
Управление последним звеном имеет очень важное влияние на время доставки и ее стоимость. Cushman & Wakefield связывает огромную долю расходов на доставку последней мили с неэффективной транспортировкой, особенно это касается густонаселенных европейских городов с постоянными пробками:
Городской склад вместо РЦ за городом
Анализ четырех европейских рынков – Лондона, Парижа, Мадрида и Милана – показал, что несмотря на более высокие арендные ставки, городские склады постоянно снижают стоимость последнего звена доставки по сравнению с распределительными центрами (РЦ), которые обычно расположены за пределами городов. Использование городских складов сокращает затраты на заработную плату водителей, расход топлива и даже оптимизирует использование автомобилей. Подсчитано, что сокращение городской логистики на 20 минут позволяет экономить до EUR 2 млн евро в год.
Разница между арендными ставками в городских складах и РЦ |
Проникновение электронной коммерции |
|
Париж |
До 500% |
76% |
Лондон |
До 400% |
96% |
Мадрид |
До 200% |
63% |
Милан |
До 25% |
48% |
В долгосрочной перспективе эксперты компании Cushman & Wakefield ожидают, что зеленые решения и технологии позволят дополнительно повысить эффективность дистрибуции. Легализация в Европе технологии автономных транспортных средств может оказать революционное влияние на транспортные расходы и создаст новые цепи поставок.