В странах ЕС расходы на доставку последней мили составляют половину общих затрат цепочки поставок

24.02.2020
2901
Фото: hyrican.de

Исследование международной консалтинговой компании Cushman & Wakefield показало, что на доставку последней мили может тратиться больше 50% от общих затрат цепочки поставок электронной коммерции.


  •  Согласно отчету, расходы на недвижимость составляют всего 4,3% от общих затрат на логистику, тогда как на транспорт приходится 50,3%.
  • Несмотря на значительно более высокие арендные ставки, затраты на доставку последней мили ниже у городских складов.

  • Уменьшение расстояния от городского склада до первого пункта доставки на 10 минут экономит EUR 1 млн в год.

Управление последним звеном имеет очень важное влияние на время доставки и ее стоимость. Cushman & Wakefield связывает огромную долю расходов на доставку последней мили с неэффективной транспортировкой, особенно это касается густонаселенных европейских городов с постоянными пробками:

Городской склад вместо РЦ за городом

Анализ четырех европейских рынков – Лондона, Парижа, Мадрида и Милана – показал, что несмотря на более высокие арендные ставки, городские склады постоянно снижают стоимость последнего звена доставки по сравнению с распределительными центрами (РЦ), которые обычно расположены за пределами городов. Использование городских складов сокращает затраты на заработную плату водителей, расход топлива и даже оптимизирует использование автомобилей. Подсчитано, что сокращение городской логистики на 20 минут позволяет экономить до EUR 2 млн евро в год.

 

Разница между арендными ставками в городских складах и РЦ

Проникновение электронной коммерции

Париж

До 500%

76%

Лондон

До 400%

96%

Мадрид

До 200%

63%

Милан

До 25%

48%

В долгосрочной перспективе эксперты компании Cushman & Wakefield ожидают, что зеленые решения и технологии позволят дополнительно повысить эффективность дистрибуции. Легализация в Европе технологии автономных транспортных средств может оказать революционное влияние на транспортные расходы и создаст новые цепи поставок.

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.