Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Магазин недели: Wine House в Конча-Заспе
Раз в неделю наша редакция выбирает интересный магазин c точки зрения дизайна и ритейл-концепции и фотографирует его. На этой неделе это cамый большой магазин сети магазинов вина и деликатесов Wine House, расположенный в поселке городского типа Козин, в коттеджном городке «Золотые Ворота» (Конча-Заспа)
Wine House — сеть из 13 магазинов, расположенных в Киеве. В винных бутиках представлены алкогольные напитки со всего мира и деликатесы.
Первый магазин сети был открыт в июле 2013 года. Средняя площадь магазинов — 45–60 кв. м. Открытый в декабре 2015 года, бутик вина и деликатесов в БЦ «Золотые Ворота» в Конча-Заспе является самым крупным объектом сети. Всего за последний год сеть увеличилась на 4 торговые точки.
Этот магазин отличается от других: аrt-интерьер, характерный практически для всех бутиков, вытесняет хай-тек. Стеклянные стены от потолка до пола, торговый зал с огромными стеллажами, лаундж-зоны с удобными креслами ярко-красного и бежевого цветов и небольшими стеклянными столиками — все располагает к неторопливому выбору вина и сопутствующих продуктов.
Wine House сотрудничает с известными производителями вина и крепкого алкоголя со всего мира.
Бутылки на полках располагаются в горизонтальном положении: именно так должно храниться вино.
Пришедшего гостя встречает сомелье, который первым делом узнает его предпочтения. Каждому гостю Wine House предоставляет возможность протестировать напитки от известных производителей вина, оценить уровень сервиса и знаний сомелье.
Основатель сети Валерий Миронов рассказал, что, открывая первые бутики, ориентировался на небольшие магазинчики, которые часто можно увидеть в Европе — в Италии, Франции, Германии, Испании. Таких на тот момент в Украине не существовало. Они могут специализироваться, к примеру, на колбасных изделиях, есть сырные, булочные и винные магазины. «Заходишь — все уставлено рядами вина, коньяка, виски. Это целые сети. Там так принято: люди могут прийти, купить бутылочку, сесть с другом за столик у магазина, пить вино, разговаривать, наслаждаться», — делился Миронов историей возникновения Wine House.
По словам собственника компании, покупателями являются управляющие, менеджеры среднего, высшего звена, владельцы бизнеса. «Мы ориентируемся на тех людей, которые путешествуют и любят вино. У них есть уже культура винопития», — отмечал Мироненко в интервью порталу.
Осенью происходит смена покупательских предпочтений: клиенты переходят на красное вино, виски, коньяк, водку. Летом пьют белое и розовое вино, просекко.
В ассортименте бутиков покупатели найдут лучшие сорта кофе и чая со всего мира, подарочные наборы в красивых упаковках. Тут можно увидеть какие-то специфические, нестандартные продукты, к примеру конфитюры: луковый конфитюр, клубнично-мятное варенье, томатный конфитюр с базиликом, ананас с перцем чили.
Несколько лет назад компания запустила интернет-магазин. Онлайн-продажи, по словам Валерия Миронова, составляют 2–3% в общем объеме продаж. В компании убеждены, что покупатели, которые любят вино, все-таки предпочитают приобретать его в рознице.
В каждом магазине Wine House есть бар или уютная лаундж-зона, в которой можно присесть, отдохнуть, расслабиться в конце рабочего дня, провести деловую встречу или просто выпить кофе.
По заказу покупателя можно сформировать продуктовую корзину с учетом индивидуальных пожеланий.
В ассортименте гастрономии представлен большой выбор деликатесов таких как французские, швейцарские, итальянские, голландские и датские сыры, мясные деликатесы из дичи, испанские хамоны, черная и красная икра, фуа-гра, шоколад ручной работы.
Для сотрудничества с небольшими фермерскими хозяйствами был создан проект Gourmet Bazaar. В компании приглашают к сотрудничеству украинских производителей вкусных продуктов питания, фермерских продуктов, владельцев небольших розничных сетей по продаже экологически чистых продуктов, производимых в Украине, а также гурме продуктов импортного производства в рамках этого проекта.
В компании продолжают экспериментировать с форматами: в мае 2016 года в магазине на базе винного бутика на Столичном шоссе открылся бар-ресторан испанской кухни Espana Gourmet от Wine House.
К сыру сразу же предлагается подсказка — вино, которое сочетается именно с этим сортом.
Элитные сорта шампанского занимают отдельные места на стеклянных столах в центре зала.
Лаундж-зона
На второй этаж, к лаундж-зоне, ведет витая лестница из стекла и металла.
Кофеманы также останутся довольны.
В дизайне присутствуют и элементы минимализма, как, например, отдельный белый зал. Наполнение (мебель) в основном — авангард. На фото — стул викторианской эпохи. В целом дизайн бутика в коттеджном городке «Золотые Ворота» представляет собой взрывную смесь стилей.
Такое количество предметов искусства в дизайне бутиков появилось благодаря увлечению собственника — Валерия Миронова.
Фото: Виктор Белоусов
/Партнер рубрики — Solve.Expert — компания, которая реализует комплексные решения в оформлении торгового пространства в ритейле, банках и HoReCa. Компания имеет свой отдел R&D и производственные мощности по изготовлению торгового оборудования из различных материалов. Среди клиентов в ритейле — «Люксоптика», «Lush Украина», Vaismann, Prostor, в банковском ритейле — ПУМБ, «Укрсиббанк», Credi Agricol. Solve.Expert комплексно оформляет места продаж, устанавливает системы с торцевой подсветкой, производит и устанавливает POS-продукцию и наружную рекламу. Эксперт нестандартных решений в ритейле./