"Использование инструментов продвижения без стратегии – это стрельба из пушки по воробьям", – Евгения Родионова, основательница Content.UA

12.07.2018
4385

Предприниматели – настоящие "крепкие орешки". Именно поэтому мы так назвали наш  совместный проект с Lenovo, в котором предприниматели от первого лица рассказывают, как это – строить бизнес с нуля.

Евгения Родионова – основательница агентства контент-маркетинга Content.UA. Ее компания разрабатывает и реализовывает контент-стратегии для различных компаний. Собственное дело Евгения развивает с 2015 года, и за это время предпринимательница поняла, что в бизнесе необходимо найти свою нишу и не брать в работу запрос от любого заказчика. Так Content.UA специализируется на сложных нишевых проектах: медицинские и строительные компании, игроки в банковской сфере и сфере информационных технологий.


Я – маркетолог по образованию, но 16 лет проработала журналистом в издательском доме "Н". Это издательство, которое выпускает журналы Drinks.ua и "Кабаре/Шик". Пришла корреспондентом, параллельно училась маркетингу в университете, а уходила уже директором по маркетингу и винным журналистом. Мне всегда хотелось объединить две моих страсти – маркетинг и журналистику. Ведь это важно, для кого мы пишем, с какой целью и, конечно, результат. Последний в digital-маркетинге легко измерить.

Поворотным – как для digital-рынка, так и для меня – стал 2012 год. В этом году я поехала изучать маркетинг в США. Google в 2011 году запустил алгоритм Panda, который борется с сайтами с неуникальным или некачественным контентом. А в 2012 году к нему добавился алгоритм Penguin, который понижает в выдаче сайты с неуникальным или некачественным контентов. В общем, пришла новая эра для онлайн-продвижения, где контент стал королем, а я попала в эту волну.

Уже в 2013 году я пошла учиться интернет-маркетингу в Академию WebPromo Experts, и там я открыла для себя направление контент-маркетинга. Освоила разные дисциплины: веб-аналитику, SEO, SMM, e-mail рассылки, повышение конверсии на сайте. Поняла, что контент – основа для всех видов продвижения. По окончании обучения мне предложили возглавить отдел контент-маркетинга в агентстве WebPromo. В процессе работы мне поступали запросы сначала от знакомых, потом – от их знакомых. Мы успевали все, все удавалось, нравилось - и стало ясно, что своему агентству быть.

Контент – это сильнейший инструмент маркетинга. Нужно только знать, как с ним работать. Грамотная контент-маркетинговая стратегия подразумевает изучение целевой аудитории, того, что ей необходимо, того, что успешно или безуспешно работает у конкурентов, создание плана действий. А внедрение этой стратегии даёт возможность избежать ошибок, слива бюджета, и мы уже отлично понимаем проблемы целевой аудитории, чтобы дать ей то, что нужно, отработать сомнения, повысить лояльность. SEO, SMM, PPC, крауд-маркетинг – все это инструменты, которые Content.UA использует для распространения информации. Но в большинстве бизнесов использование инструментов продвижения без стратегии – это стрельба из пушки по воробьям.

Команда Content.UA из квалифицированных редакторов и авторов сложилась быстро – мы были знакомы по работе в офлайн-изданиях. Вначале нас порекомендовали знакомым. Потом в геометрической прогрессии обращения стали расти: рынок нуждался в качественном контенте – оптимизированном под поисковые системы, но грамотном, полезном и с душой. Так и родилась наша компания, которая регулярно обрабатывает новые заявки, не вкладывая ни цента в рекламу.

Нам удавалось все, за что мы брались, будь то SMM или рассылки, тексты для проектов о воротах или медицинском оборудовании. Знакомиться с новыми сферами особенно увлекательно, и мы глубоко вникали в специфику каждого проекта. Однако трудностью стал выбор единого направления, потому что нельзя делать все для всех и по-всякому. Поэтому выбрали для себя специализацию контент-маркетинга для сложных продуктов. Это вызов самим себе, потому что помимо постоянного движения вперед в отношении digital-маркетинга (который сам по себе – очень динамичная сфера), углубляться приходится и в ниши клиентов. Благодаря тому, что ниш таких много – например, банковская сфера, IT, медицинские направления, строительство – мы постоянно в тонусе, горим проектами, нам интересно работать и не приходится скучать.

Компания и по сей день развивается довольно быстро – благодаря людям, которые создают полезный и качественный продукт. Поэтому для нас каждый новый проект – это новый этап, под который собирается своя команда специалистов, назначается ответственный, разрабатываются свои правила – контент-маркетинговая стратегия, редакционная политика. Каждый новый текст в блог или пост в Facebook – это также новый этап, потому что перед ним было планирование, за ними следует аналитика и корректировка курса.

Развитие собственного бизнеса научило меня, что не нужно брать в работу все подряд обращения. Горько, когда клиент заказывает стратегию, а на ее реализацию у него не хватает энтузиазма, или когда аудит сайта проведен, а исправление ошибок программисты на стороне клиента не выполняют. Или тексты на сайт сделаны, а дизайн сайта клиент все никак не утвердит. Когда наша работа сделана зря – это болезненный опыт. Поэтому идеально брать в работу комплекс, где мы отвечаем за процессы "от и до" или работать в тандеме с профессиональными командами SEO-специалистов, программистов, дизайнеров интерфейсов. Синергия окрыляет.

Собственный бизнес – большая ответственность. Как любая практика – физическая, ментальная или духовная – бизнес укрепляет человека и делает его лучше, сильнее, жизнь становится интереснее, насыщеннее. Концентрация на обязательствах, погружение в проекты клиентов, ответственность за результат и за людей сделали меня ментально крепче, устойчивее.

Мой ноутбук играет незаменимую роль в моей жизни. Когда я узнала, что есть ноутбуки, устойчивые к падениям и пролитой воде, я обзавелась ещё одной мечтой. И когда ThinkPad появился в моей жизни, уровень стресса за потерянную информацию, за удары или риски от пробегающих мимо компьютера детей с компотом снизился до нуля. А когда ты предприниматель и стресса в твоей жизни и так достаточно – это невероятное облегчение.

Кроме того, я – мультизадачный руководитель. У меня открыто несколько аккаунтов и в каждом – множество вкладок. Здорово осознавать, что твой рабочий инструмент – мощный, надёжный, быстрый и выдержит все. Как настоящий друг.

Записала: Дарья Янченко

Фото: Анастасия Рожинская

Проект создан при поддержке Lenovo и бренда для бизнеса ThinkPad

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.