Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Глазами потребителя: обзор работы мобильного приложения сети кинотеатров Multiplex
Глазами потребителя – спецпроект портала Retailers при поддержке платежной платформы Fondy. Наш корреспондент делает покупку в выбранном интернет-магазине, осуществляет возврат товара и описывает свой потребительский опыт. В интернет-магазине не знают о покупке журналистом, покупка осуществляется за деньги редакции. Цель проекта – описать customer journey, то есть то, в каких точках человек взаимодействует с компанией, когда делает покупку в онлайне. В этот раз – обзор мобильного приложения сети кинотеатров Multiplex
Multiplex – это сеть многозальных кинотеатров, основанная в 2003 году в 16 городах Украины. Ежедневно в ее кинотеатрах проходит 750 сеансов, которые посещает 25 000 гостей.
Мы решили протестировать, как работает мобильное приложение для продажи билетов в Multiplex. 25 июля я загружаю мобильное приложение на Android. Ранее я ничего не покупал в мобильных приложениях, и мне такой опыт особенно интересен.
Согласно условий проекта, мне нужно установить приложение, оценить удобство, начать оформление покупки, но не закончить ее, увидеть реакцию компании, закончить покупку и вернуть билет до начала сеанса. Я не захожу на сайт и использую только мобильное приложение. Также я не буду звонить в контакт-центр.
Захожу в PlayMarket и нахожу мобильное приложение Multiplex. Более 100 000 пользователей уже скачали приложение, и оставили более 3 000 отзывов со средней оценкой 3,8. В отзывах пользователи, с одной стороны, отмечают удобство использования приложения, а с другой – указывают на проблемы, которые возникают в работе.
Нажимаю кнопку "Установить". Приложение “весит” почти 52 Мб. У меня скорость интернета небольшая (около 10 мб/с), и установка заняла 1 мин 11 сек. Открываю приложение.
Выбираю свой город: Чернигов. У нас работает только один кинотеатр этой сети – в ТРЦ “Голливуд”.
На экране отображается меню, и фильмы, которые идут в прокате прямо сейчас.
Открываю фильтр, чтобы протестировать возможности. В приложении можно выбрать формат, жанр, дату и время, контент.
Ставлю фильтр "Сеанс 3D".
Формат-екшн.
Сеанс – вечерний.
кино.
Фильтр предложил мне "Форсаж: Гоббс та Шоу".
Ближайший сеанс доступен только в четверг, 1 августа, и не очень мне подходит. Ближайшие выходные у меня 27-28 июля, поэтому я удалил из поиска жанр, и выбрал дату 28 июля.
На выбор мне дают два сеанса, выбираю "Человек-паук". Но так как по условиям проекта мне нужно вернуть билет, то хочу узнать, как это сделать.
Захожу в меню "Повернення квитків". Там ничего не прописано, есть только форма для возврата.
В функции "Настройки" информации о возврате тоже нет.
Чтобы закончить регистрацию в приложении, захожу в "Профиль", ввожу свой номер телефона, получаю цифровой код по смс – и таким образом регистрация завершается.
Перешел дальше, чтобы заполнить личные данные, но количество полей оказалось непозволительно большим. Большого желания их заполнять не было, и я вернулся обратно, чтобы добавить информацию о платежной карте.
Добавляю платежную карту.
Система временно заблокировала 1 грн для верификации, о чем банк прислал смс.
Помимо смс от банка-эмитента, я получил еще и смс с паролем от MASTERPASS. Слишком много смс для билетов в кино.
После этого моя карта была успешно добавлена в приложение.
Возвращаюсь к покупке и захожу в раздел "Сеансы", выбираю воскресенье, 28 июля, сеанс 3D, и он доступен в 10:55, 13:30, 16:10.
Вижу карту зала. Два места уже занято. Выбираю билет по центру. Цена билета – 85 грн.
После этого появилась ошибка, что эти места уже зарезервированы или не доступны для продажи. Не очень удобный интерфейс, который не отображает доступные билеты.
Выбираю другой ряд. Тут все ок, и я перехожу на страничку "Купить", где мне опять предлагают оставить свои данные!
Ввел свои данные и перешел на страничку "Оплатить". Тут я беру паузу, чтобы посмотреть на реакцию кинотеатра: пришлют ли мне сообщение, что нужно закончить оплату? Работа с брошенными корзинами является эффективным инструментом увеличения продаж. Интересно, работает ли с этим инструментом Multiplex?
На оплату у меня было 7,5 мин, и я получил сообщение, что время вышло.
Повторяю свой выбор.
На странице оплаты все данные уже заполнены, что удобно, подтверждаю покупку.
Меня перебрасывает в мобильное приложение Приват24 для подтверждения оплаты.
Итак, билеты куплены.
Сразу же получаю подтверждение на почту.
И смс на телефон.
В Приват24, я увидел, что средства списаны.
В воскресенье, 28 июля, в первой половине дня принимаю решение возвращать билеты. Ради любопытства, захожу посмотреть, какие билеты проданы. Продано только три билета.
Приступаю к возврату билетов.
Тут все просто, в меню сразу отобразился мой билет. Я указал причину.
В сообщение говорится, что билеты и деньги возвращены, но зачисление на карту может занять 31 день!
Информация о возврате дублируется на почту.
Деньги на карту вернулись в тот же день. В выписке по банку я увидел их только 30 июля.
Таким образом, 28 июля, в день возврата билета, я получил деньги обратно.
Процесс покупки я начал и совершил 25 июля, а возврата билета провел 28 июля.
Итак, приступим к оценке мобильного приложения сети кинотеатров Multiplex.
Usability – 8 из 10 (минус 1 балл за то, что в мобильном приложении некорректно отображаются доступные места, минус 1 балл за необходимость заполнять много полей в разделе "Личные данные").
Оплата – 10 из 10 (все быстро и понятно).
Качество работы приложения – 10 из 10 (во время работы сбоев не было).
Работа контакт-центра и сотрудников магазина – не тестировали.
Работа с возвратом – 10 из 10 (быстрый возврат, средства вернули в день возврата билета).
Общая оценка работы мобильного приложения Muliplex – 9,5 из 10.