Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Протестировали сервис "Сильпо" – Scan&Go. Все сработало, но не сразу
Фото: "Сильпо"
В начале июля этого года сеть "Сильпо" запустила новую услугу Scan&Go – через приложение "пробиваешь" товары в магазине, а оплачиваешь на кассе самообслуживания. Услугой могут воспользоваться только участники программы лояльности сети. Корреспондент Retailers Людмила Будина решила протестировать его. Правда, сделать это получилось не сразу.
Воспользоваться системой "Вільнокаса" можно в 59 супермаркетах сети (в них есть кассы самообслуживания).
Я решила протестировать Scan&Go в магазине "Сильпо", который работает в ТРЦ River Mall в Киеве. Загрузила приложение, оформила виртуальную карточку лояльности. Утром поехала тестировать. Но не получилось – в приложении отсутствовала функция сканирования. У сотрудников "Сильпо" она работала. Мы предположили, что это связано с операционной системой смартфона; у сотрудников был Android, у меня – iOS. Не помогли удаление и переустановка приложения, а также попытка установить приложение на другом устройстве с системой iOS.
Но все оказалось менее прозаично. В службе-поддержки "Сильпо" в Telegram ответили, что Scan&Go активируется только оператором после личного согласия пользователя (звонком на горячую линию или в Telegram). Но об этом нет информации на сайте ритейлера, в разделе, где описывается услуга "Вільнокаса", также об этом не знали сотрудники магазина.
После обращения в службу поддержки, функция "Вільнокаса" сразу же заработала и воспользоваться услугой наконец получилось.
Как работает Scan&Go
Перед началом шопинга нужно открыть приложение и выбрать соответствующий магазин "Сільпо", в котором вы находитесь.
На главном экране приложения есть изображение корзины и сканера штрих-кода. После нажатия на корзину открывается специальный сканер, которым я сама "пробиваю" товар, считывая штрих-коды. Покупка тут же появляется в электронной корзине, которая отображается на дисплее смартфона.
Товары я могу складывать в корзину или в пакет, который предварительно нужно взять на кассе (тоже нужно отсканировать).
Все товары сканировались довольно быстро. Однако нужно сразу убирать товар от экрана, иначе сканер может дважды отсканировать товар. Как, например, произошло с ветчиной, которую сканер распознал дважды. Лишние товары в приложении можно удалять свайпом влево.
Товары с возрастным ограничением как алкоголь без проблем добавляются в корзину, но его окончательную покупку на кассе самообслуживания подтверждает сотрудник магазина.
После того как все необходимые продукты добавлены в корзину, можно перейти к оплате. Для этого нужно нажать соответствующую кнопку в приложении внизу экрана. Затем отсканировать на кассе самообслуживания QR-код, который появится на экране, и выбрать подходящий способ оплаты. К слову, оплата добавленной банковской картой в приложении – это очень быстро и удобно, так как не нужно совершать лишних движений – доставать карту из кошелька или активировать NFC на телефоне.
Сотрудница касс самообслуживания не сверяла корзину с чеком. Она лишь подтвердила покупку алкоголя и сыра. На вопрос – почему сыр, она ответила, что это "такой товар".
Вывод
На самостоятельное сканирование уходит меньше времени, чем на обслуживание на "Самокассе" и тем более, чем на ожидание в очереди, когда кассир сканирует товары за покупателя.
Также камера телефона в приложении считывает товар легче и быстрее, чем сканер на кассе, на котором порой приходится направлять штрих-код товара несколько раз, до тех пор, пока он его распознаёт.
У меня только один вопрос: почему этой услугой могут воспользоваться только те, у кого есть карточки лояльности?
Автор: Людмила Будина