Как искусственный интеллект в магазинах без касс может определить, собирается ли посетитель украсть товар

24.09.2018
1553

The New York Times

В начале этого года в Сиэтле появился первый супермаркет без касс – Amazon Go, где покупатель может взять необходимый товар с полки, затем просто выйти из магазина, а стоимость покупки списывается с кредитной карты владельца. Теперь у Amazon уже четыре магазина: три в родном для компании Сиэтле и один – в Чикаго. На прошлой неделе компания заявила, что может открыть еще 10 новых Amazon Go в 2018 году и около 50 магазинов рядом со станциями метро в 2019 году, а к 2021 году их число может достичь 3000.

Примерно через восемь месяцев после того, как в Сиэтле появился первый магазин Amazon Go, стартап Zippin открыл в тестовом режиме аналогичную версию концептуального магазина в Сан-Франциско. А в сентябре в Сан-Франциско начал работать еще один магазин без касс – Standard Market. Журналистка The New York Times Нелли Бауэлс решила разобраться, как в таких магазинах предотвращают кражи.


Недавно новый продуктовый магазин в городе так же, как и я, был в замешательстве: технологии  пытались определить, собираюсь ли я купить, украсть или оставить на полке пачку попкорна с сыром. С одной стороны – на меня с потолка смотрели 27 камер и куча датчиков, считывающих информацию о моем поведении, а с другой – давила личная нерешительность.

На прошлой неделе в Сан-Франциско появился первый полностью автоматизированный магазин Standard Market. Покупатели, загрузившие приложение магазина, могут войти в помещение площадью 176 кв.м взять товар и просто уйти. Камеры на потолке идентифицируют покупателя и товар и вычисляют его вместе с покупкой в момент выхода из магазина.

За распознавание поведения посетителя отвечает технология, разработанная стартапом Standard Cognition. Эта фирма привлекла $11,2 миллиона инвестиций и заключила партнерство с четырьмя торговыми сетями в разных странах. Первый магазин открыли для демонстрации технологии и поиска багов. Стартап поставил перед собой амбициозную цель – в 2020 году каждый день запускать свою технологию в 100 магазинах.

Пять из семи основателей Standard Cognition работали в Комиссии по ценным бумагам и биржам, где создали программное обеспечение на основе искусственного интеллекта, определяющее случаи мошенничества в торговле. Теперь эти эксперты работают над тем, чтобы раскрыть что-то столь же сложное: собираюсь ли я украсть попкорн.

Standard Market – одна из тех компаний, которые выступают за автоматизацию в ритейле вместо стандартных касс, обеспечивая магазины камерами, датчиками и машинным обучением. В январе Amazon открыл свой первый магазин без касс в Сиэтле, а после чего – еще несколько там же и один – в Чикаго. Подобные эксперименты проводят и в Китае – там для идентификации используют радиочастотную идентификацию, а для самообслуживания нужно сканировать QR-код или свое лицо.

У Standard Cognition – свой подход. В магазинах только потолочные камеры и искусственный интеллект определяют, что хочет взять покупатель. Камеры отслеживают движения покупателей, скорость, ширину шагов и направление взгляда. Магазин знает, как долго вы смотрите на какую-нибудь вещь. Он знает, что вы остановились  для того, чтобы взять с полки шоколадный батончик и положить его обратно. Он понимает, что вы стоите рядом с сушеными манго, но смотрите в сторону попкорна. И он знает (или пытается распознать), что вы запланировали что-то украсть.

Цель состоит в том, чтобы прогнозировать и предотвращать кражи в магазинах. Потому что, в отличие от магазинов Amazon Go, выход у которых оснащен антикражными воротами, у Standard Market есть только двери.

"Мы изучаем детали поведения, связанные с намерением покинуть место", – сказал соучредитель Standard Cognition и главный операционный директор Майкл Сусвал. По его словам, для обнаружения краж особенно полезны траектория, взгляд и скорость. "Если человек хочет что-то украсть, его шаг становится шире, а взгляд постоянно направлен на дверь. Как только система обнаруживает вероятность кражи, она отправляет сообщение сотруднику магазина, который подходит к посетителю для "вежливой беседы".

Для того, чтобы определить кражу, требуются данные о покупателях, большая часть которых еще не существует – "или, по крайней мере, никто не хочет  ими с нами делиться", заявляет основатель Standard Cognition.

За несколько дней до открытия Standard Market компания Standard Cognition наняла 100 актеров, которые провели там четыре часа, изображая покупателей. В Японии команда работала с сетью супермаркетов, чье имя не раскрывается, но это очень помогло ей в сборе данных.

В  Standard Cognition говорят, что в отличие от технологии распознавания лиц, их методы не предусматривают сбора биометрических данных – это проблема, которая беспокоит многих специалистов по конфиденциальности.

Рост технологий без касс может негативно отразиться на занятости в США, где работает около пяти миллионов розничных продавцов. Однако, по словам Сусвал, большинство владельцев магазинов не хотят заменять живых сотрудников технологиями. Вместо этого они, в надежде привлечь покупателей обратно в кирпичные магазины, хотят, чтобы их рабочие больше находились внутри торгового зала, коммуницируя с клиентами. "Все говорят о новых услугах, которые делают шопинг более увлекательными, возвращая популярность покупкам офлайн", – говорит Сусвал.

Они имеют в виду данные. В то время как владелец магазина может посмотреть на чек, чтобы узнать, кто купил кетчуп, в магазинах без касс можно определить, какой кетчуп посетитель хотел взять изначально и как долго он или она смотрел на него. В принципе, теперь владелец может видеть то, что клиент решил не покупать.

В прошлую пятницу у дверей Standard Market выстроилась огромная очередь, люди в ней загружали приложение и вводили номера своих кредитных карт. Один из посетителей, покидая магазин, получил чек в приложении на покупку макарон с сыром. Оказалось, что  его корзине не было такого товара. "Я всего лишь держал их в руках", – сказал посетитель магазина, работающий неподалеку.  В итоге Standard Market пришлось вернуть сумму за товар.

В течение следующих нескольких недель магазин будет открыт только полдня по средам и пятницам, пока технологии внутри будут настраиваться. На данный момент выбор продуктов питания крайне ограничен. Секции еды в магазине отведено не так много  места, поскольку, по словам основателей, они еще не получили разрешения, необходимые для увеличения ассортимента. Таким образом,  ассортимент Standard Market в основном состоит из снеков, которые вы могли предпочитать в студенческие годы.

Чтобы начать покупки, я разблокировала свой телефон, который сверкнул голубым цветом, позволив магазину узнать, что я вошла вовнутрь. Я бродила по магазину, складывая разные товары в свою сумку, а затем просто вышла.

Снаружи я встретила мистера Сусвал. Прошла минута, и на моем телефоне появилось уведомление: один белый попкорн с сыром и один рулон туалетной бумаги на общую сумму $1,19. На самом деле я выходила из магазина с двумя пачками попкорна. Я держала в руках вторую пачку, размышляя о планах на ужин, затем положила упаковку обратно на полку и быстрым импульсивным движением схватила ее вновь и положила в свою сумку. Система упустила этот момент.

"Этого не должно быть", – сказал мне Сусвал. Однако все же это произошло. Он пожал плечами, сказав, что я заслужила его. Итак, я ушла с дополнительным пакетом попкорна за $0,99, и не чувствовала себя плохо. Вскоре технологии Standard Cognition, вероятно, улучшатся, и смогут точно определить, куда покупатель положил товар, а его действия будут определены  и предсказаны бесконечным количеством данных о поведении, которые хранит искусственный интеллект.

Источник: nytimes.com

Перевод: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.