В США появился конкурент Amazon Go – Zippin

23.08.2018
335

Wired

Примерно через восемь месяцев после того, как в Сиэтле появился первый магазин Amazon Go, стартап Zippin открыл в тестовом режиме аналогичную версию концептуального магазина в Сан-Франциско, который предлагает посетителям ланчи, снеки и напитки. Сейчас получить доступ в магазин, который работает один час в день, можно только через приглашение. Но в пресс-релизе компании сказано, что в скором времени магазин расширится до полноразмерного супермаркета с поддержкой ИИ.


Источник фото:www.retailtouchpoints.com

К середине сентября компания планирует расширить свой супермаркет без касс до 45 кв.м, что сделало бы его первым и единственным подобным магазином на рынке Сан-Франциско, пока там не появится его главный конкурент – Amazon Go.

Как и в магазинах Amazon в Сиэтле, в торговом помещении Zippin установлены камеры для отслеживания движений клиентов и записи транзакций. В компании уверяют, что Zippin не использует технологию распознавание лиц. В магазине также работают датчики, которые определяют, какой товар покупатели  берут с полок и ставят обратно. Для расчета посетителям нужно загрузить приложение Zippin и выбрать способ оплаты. Приложение имеет QR-код, который покупатели сканируют для входа внутрь. Средства за покупки списываются в момент выхода из магазина.

Показатели, приведенные Zippin, говорят о том, что американские потребители тратят почти 37 млрд часов в год, стоя в очереди на кассе. Следовательно, каждый житель из 325,7 млн населения США проводит там около 113 часов в году, то есть – более двух часов в неделю. Тем не менее, это очевидно, что потребителям вовсе не нравится процесс ожидания. По словам основателя Zippin Кришны Мотукури, разочарование клиентов, вызванное очередями, стимулирует ритейлеров и владельцев недвижимости обеспечить беспрепятственный опыт покупок для них.

"Несмотря на популярность онлайн-покупок, розничная торговля в традиционных магазинах по-прежнему составляет более 90% всех покупок в США", – говорит Мотукури. "Zippin поможет традиционным ритейлерам конкурировать с e-commerce компаниями, которые до сих пор имели преимущество в использовании большого количества ключевых данных о своих клиентах". 

По оценкам Мотукури, установка этой технологии в комплекте с камерами и датчиками на полках обойдется магазинам у дома примерно в $20 000 - $25 000. Предлагая собственную платформу по относительно низкой цене, Zippin вполне мог бы стать стартапом, который привносит в массы технологию расчетов без касс. Остается только ждать, какой будет реакции Amazon. Ведь на данном этапе очевидно, что ритейл-гигант больше не может почивать на лаврах, когда речь идет о технологии расчета без касс. В июне появилась информация, что Microsoft работает над собственной технологией расчета без касс и уже ведет переговоры с Walmart, а JD.com уже имеет 20 автоматизированных супермаркетов у дома X-Mart по всему Китаю и в будущем планирует открыть еще сотни точек. 

По информации Retail Gazette, дочерняя компания Amazon Web Service заключила соглашение с универмагами Hyundai в Корее для открытия магазина будущего, в котором будут использоваться дроны и будут отсутствовать кассы. Строительство нового магазина планируется завершить в 2020 году. 

Источники: wired.comretaildive.com

Перевод: Людмила Будина

 

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.