Что учесть, внедряя бесконечную полку в магазине

04.07.2017
3690

Фото: fastcompany.com

Планшет с доступом в интернет-магазин нельзя назвать бесконечной виртуальной полкой. Чтобы опыт покупателя был по-настоящему бесшовным, бесконечные полки в магазинах должны дополнять физический ассортимент товаров, он должен быть актуальным как для текущего физического магазина, так и для интернет-магазина и склада

В предыдущей статье мы детально рассмотрели, что такое бесконечная полка и какие преимущества дает ее использование в офлайн-магазине. В этой статье расскажем, что стоит учесть тем ритейлерам, кто планирует внедрить виртуальную полку.

Возможно, вы видели установленные в торговой точке ноутбук или планшет с открытым интернет-магазином. Это похоже на бесконечную полку, но такой подход скорее создает проблемы, чем решает их. Для полноценного омниканального опыта в магазине нужно решение, которое не будет зависеть от одного из каналов продаж, а поможет их объединить. Такое решение не только будет работать быстрее, чем интернет-магазин на планшете, но впишется в ваши бизнес-процессы и облегчит доступ покупателя к товарам и услугам.

Помнить о контексте во время покупки

Одно из главных преимуществ бесконечной полки — контекстуальность. Например, если покупатель выбирает себе смартфон среди представленных на витрине моделей, то экран с доступом к бесконечной полке должен быть тут же — у витрины. И представлены в нем должны быть смартфоны или аксессуары к ним, но не холодильники или пылесосы.

Бесконечные полки, установленные в отдельных зонах магазина в отрыве от физических товаров, лишены контекста и, следовательно, главного своего преимущества. Их польза для покупателя ниже, чем виртуальных полок, которые буквально служат продолжением магазина.

Поддерживать ассортимент товаров в актуальном состоянии

Планшет с доступом в интернет-магазин позволяет представлять товары только из этого канала продаж — даже не из самого физического магазина. Бесконечная полка будет показывать те товары, которые вы захотите показать на конкретном устройстве.

В зависимости от того, к каким товарам вы хотите предоставить доступ, должна быть актуальная информация об остатках: 1) в текущем магазине; 2) в каждом другом магазине сети; 3) на центральном складе или в распределительных центрах.

Не усложнять жизнь покупателям и работникам магазина

Цифровые технологии в магазине — это новый опыт как для покупателей, так и для работников магазина. Польза бесконечной полки будет ощутима лишь в том случае, если взаимодействие с ней не будет мешать привычному шоппингу или усложнять рабочий процесс для сотрудников магазина.

При этом использование интернет-магазина в роли бесконечной полки может создать еще больше проблем. Например, интернет-продажи в офлайн-магазине потребуют пересмотра системы мотивации продавцов-консультантов, а клиент может быть не сильно рад тому, что ему предлагают искать товары в каталоге интернет-магазина — ведь он мог сделать это и дома.

Наладить системы заказа, оплаты и доставки товаров

Одна из особенностей бесконечной полки — это возможность закрыть продажу прямо в магазине.

В случае с интернет-магазином для оплаты заказа покупатель должен ввести данные банковской карты или аккаунта платежной системы. Делать это в публичном месте небезопасно и неудобно.

Бесконечную полку можно интегрировать с интернет-магазином, кассой в торговой точке и учетной системой. Тогда покупатель сможет безопасно оплатить товар в кассе магазина или дома, получив информацию о заказе по электронной почте.

Учтите: прежде чем продавать товары, которых нет в магазине, и предлагать множество вариантов доставки, убедитесь, что вы сможете вовремя обработать заказ, принять товар со склада или отправить его курьерской службой.

Информировать клиента о доставке

Покупательский опыт не будет полноценным, если вы не будете держать клиента в курсе о статусе его посылки. Убедитесь, что система бесконечной полки, которую вы используете, может отправлять уведомления на электронную почту или телефон клиента.

Бесконечная полка — это не просто способ продавать то, чего нет в магазине. Это сервис, который помогает ритейлерам глубже анализировать свой бизнес, повысить компетенцию продавцов-консультантов, сэкономить торговую площадь, удержать клиентов и предоставить покупателям более целостный опыт в магазине.

В качестве вывода выделим основные преимущества бесконечной полки для ритейлеров и покупателей.

Преимущества бесконечной полки для ритейлеров

  • Возможность продавать товары, которые не помещаются в торговой точке.
  • Получение дополнительной информации о поведении покупателей в магазинах.
  • Помощь продавцам-консультантам.
  • Получение дополнительной информации о поведении покупателей в магазинах.

Преимущества для покупателей

  • Наличие в магазине всей информации, необходимой для принятия решения о покупке.
  • Возможность купить товар, которого временно нет в наличии, а не искать его в других каналах ритейлера.
  • Единый покупательский опыт в разных точках соприкосновения с брендом ритейлера.

Источник: пресс-служба Facelet

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.