Украинцы запустили маркетплейс китайских товаров Echina

02.03.2017
5612

WordScience.org

 

В 2016 году украинцы потратили от $350 млн до $400 млн в иностранных онлайн-магазинах, покупая самую разную продукцию — бытовые товары, одежду, технику. За год этот показатель вырос на 15–20%. Украинские предприниматели запустили маркетплейс Echina, на котором планируют продавать китайские товары украинским потребителям

 

Маркетплейс echina.com.ua был запущен в партнерстве с «Нова пошта» в начале 2017 года компанией Omnimarket.

«Мы создали платформу, куда подключаем китайские товары (производителей, интеграторов товаров). Ресурс не занимается перепродажей из китайских магазинов, выкупом с TaoBao или других платформ. Мы получаем товары напрямую от китайских производителей, что гарантирует качество предлагаемой продукции», — рассказывает куратор проекта Виктория Носенко.

Компания тестирует бизнес-модель, когда продавцами являются китайские производители, а покупателями — украинцы.

Ассортимент состоит из 40 000 товаров и активно пополняется — добавляются не только новые группы товаров, но и различные производители. Основной акцент делается на категориях Fashion, Furniture & Appliances, Toys, Hobby, DIY, но в компании не исключают расширения ассортимента.

Партнерами с трафиком проектов Оmnimarket.io выступают «Нова пошта» и другие крупные операторы. Речь идет о партнерах, у которых есть веб-трафик, наработанная клиентская база.

«Для интернет-магазинов с трафиком мы можем быть источником товара за счет подключения к нашей IDA системе. Мы отдаем товары, обновляем остатки. Задача магазина в таком случае только продавать и передавать нам заказы», — говорит Носенко.

Размер комиссии интернет-магазинов может составлять от 3-7% в зависимости от категорий товаров

Условия сотрудничества индивидуальны: это может быть общий проект по revenue share, работа по СРА или media for equity.

Зачем еще один маркетплейс, если есть AliExpress?

Как рассказала Носенко, заказ на платформе echina.com.ua позволяет систематизировать закупки товаров у разных продавцов и их доставку для украинского покупателя. К примеру, в День холостяка интернет-пользователь зашел на AliЕxpress и у разных поставщиков заказал по одному-два товара. Получить товары, заказанные в один день в одном месте в разных посылках и у разных почтовых операторов одновременно невозможно. Echina.com.ua предлагает консолидацию всех заказов клиента в одну посылку, проверку качества всех заказов. «Клиент получает готовый продукт на одном ресурсе без необходимости контактировать с продавцами напрямую, решать вопросы логистики через посредников и ожидать доставку товара около месяца», — отмечает Носенко.

Главный логистический партнер проекта «Нова пошта» обеспечивает оперативную таможенную очистку груза и доставку заказа в отделения «Нова пошта» по всей Украине. «Логистический оператор принимает участие в промо маркетплейса, поскольку заинтересован в наращивании объемов доставки из Китая. Для «Нова пошта» это одно из важных направлений в международной доставке», — поясняет Виктория Носенко.

Инвесторами проекта стали украинские предприниматели. Команда состоит из семи операционных сотрудников и шести айтишников. Компания зарабатывает на комиссии от поставщиков.

Спрос растет — логисты не спят

В прошлом году «Нова пошта» доставила из-за рубежа около 1,5 млн посылок. В декабре соучредитель и член наблюдательного совета ГК «Новая почта» Владимир Поперешнюк сообщил о запуске доставки из топ-10 китайских интернет-магазинов, в том числе с AliExpress.

«Деливери» в прошлом году стала доставлять товары из интернет-магазинов США и Европы, таких как Amazon, Zappos, Sephora, 6pm, Walmart, с последующей доставкой более чем в 1760 точек выдачи в Украине. В 2017 году компания запланировала доставку товаров из крупнейших китайских онлайн-магазинов.

«Укрпошта» совместно с логистической компанией Cainiao начала разработку нового продукта с частичным трекингом для доставки товаров китайского онлайн-ритейлера AliExpress.

Активный рост электронной коммерции заставляет логистические компании предпринимать попытки создания собственных интернет-платформ для продажи и доставки товара.

Совсем недавно международная логистическая компания TMM Express запустила маркетплейс TMM Fashion. Целью создания онлайн-платформы по продаже является продвижение украинских и мировых производителей одежды.

Согласно исследованию компании GfK, самым привлекательным интернет-магазином для украинцев является AliExpress — в основном благодаря низким ценам. С этого ресурса украинцам ежедневно приходит 30 000–40 000 посылок средней стоимостью $13–14 и весом до 150 г.

Автор: Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.