Carlo Pazolini удалось сохранить бизнес в Украине

25.05.2017
274

http://mall-expo.ua

Сеть по продаже обуви и аксессуаров Carlo Pazolini — одна из немногих среди российских ритейлеров, кто смог удержаться на украинском рынке. Материнский офис в России проходит процедуру банкротства, ритейлеру приходится отказываться от части активов, а основатель Илья Резник задолжал банкам десятки миллионов долларов. Как удалось спасти бизнес? Об этом пишет Liga.net

Carlo Pazolini работает и в Украине, управляя 16 магазинами сети в Киеве, Днепре, Одессе, Харькове, Херсоне и Львове. Например, в 2015 году выручка сети, по данным Деловой столицы, составила 150 млн грн. «Если рассматривать категорию обуви с точки зрения узнаваемости и представленности в Украине, можно сказать, что данный бренд имеет крупную по меркам Украины сеть. В частности, в прошлом году бренд впервые открыл свой магазин во Львове в ТРЦ Victoria Gardens, и магазин в данном объекте имеет хорошие показатели продаж», — говорит руководитель отдела торговых площадей компании JLL в Украине Екатерина Весна. Магазин Carlo Pazolini был ротирован лишь однажды — соседнему магазину одежды необходимо было расширение, подчеркивает она. Но это исключение: сеть в целом работает стабильно, придерживается платежной дисциплины, а торговые центры не обращались к консультантам с предложением заменить арендатора.  

Проблемы у материнского офиса начались после девальвации рубля практически вдвое в 2014 году. Тогда Илья Резник вынужден был отказаться от своей «американской мечты» и закрыть все торговые точки в США, а также оставить всего 10 из 50 магазинов в Италии, Чехии и Греции. Но экономия не спасла предпринимателя. В апреле Арбитражный суд Москвы признал обоснованным заявление о банкротстве самого Ильи Резника, иск к которому подал Автоторгбанк из-за долга в размере 660 млн рублей ($11,6 млн). Задолженность на сумму $11 млн и 8,4 млн евро с бизнесмена пытается взыскать Альфа-банк, поскольку именно основатель компании выступал поручителем по займу. Carlo Pazolini задолжала Сбербанку 2,4 млрд рублей ($42 млн), а Юникредит-банку — 1,5 млрд рублей ($26,3 млн).

Carlo Pazolini — один из немногих российских ритейлеров, кто смог сохранить свой украинский актив. За последний год из Украины ушло сразу несколько российских ритейлеров, среди которых одежная сеть Kira Plastinina, обувная Centro. В регионах закрылись магазины BeFree российской компании Melon Fashion Group.

Как Carlo Pazolini удалось удержаться? «Мы не связаны с российской компанией», — заявил LIGA.net представитель сети. Ритейлер никогда не принадлежал россиянам напрямую. До недавнего времени магазины управлялись ликвидированным сейчас Карло Пазолини Трейдинг (на каждую торговую точку оформлено ЧП), конечными бенефициарами которого являлись генеральный директор сети Анатолий Греков и малоизвестная широкой общественности Алла Гракова. Правопреемником фирмы стала черкасская компания с аналогичным названием и таким же перечнем собственников, которая также находится в процессе ликвидации. Кредиторам, по данным Деловой столицы, Карло Пазолини Трейдинг задолжал около 400 млн грн, а процедуру банкротства инициировал малоизвестный частный предприниматель Артем Потапов.  

Сейчас магазины Carlo Pazolini находятся в управлении другого юридического лица - компании Дет Груп, которой владеет директор по развитию сети Ростислав Резун. «Я являюсь учредителем компании Дет Груп. Сеть не принадлежит российским собственникам. Мы разделились, и сейчас это отдельный бизнес», — сообщил Резун. Опрошенные LIGA.net  эксперты сомневаются в этом. Carlo Pazolini давно не являются нашим клиентом, сообщили LIGA.net в пресс-службе Альфа Банка (Украина). Пресс-служба российского банка на запрос не ответила. Ростислав Резун не ответил на прямой вопрос журналиста LIGA.net, выкупил ли менеджмент бизнес российской сети. Он отметил лишь, что планирует развивать Carlo Pazolini на украинском рынке. 

/Carlo Pazolini в 1991 году основал инженер-автомобилестроитель Илья Резник. Сперва он занимался импортом обуви, а через четыре года после основания компании открыв первый брендовый магазин. За 20 лет работы бизнесмен смог создать успешный бизнес, открыв около 200 магазинов в одиннадцати странах мира, среди которых Россия, Италия, Великобритания, Китай, Греция, Чехия, Казахстан, Азербайджан, Молдова, Украина и США. На первых этапах около 70% обуви производилось на собственной фабрике под Москвой, а оставшиеся 30% поставлялись преимущественно из Китая. Но после 2007 года из-за роста себестоимости производства большая часть моделей обуви Carlo Pazolini производились на китайских фабриках./