Расходы на электронику в Украине в первом полугодии выросли на 25% — данные Admitad Affiliate

03.08.2021
1920

Фото: Mediasat

В 2021 году продажи гаджетов, бытовой техники и комплектующих значительно выросли. Об этом свидетельствуют данные партнерской сети Admitad Affiliate, которые приводит RAU. В первом полугодии сумма таких покупок в Европе выросла на 69%, а их число – на 50%. В Украине расходы на электронику выросли на 25%.


Причины роста

Коронавирус и введенные из-за него ограничения. Несмотря на это продолжается рост e-commerce в стране в целом, и увеличивается проникновение гаджетов и более разнообразной бытовой техники в повседневную жизнь украинцев.

Источники роста продаж

Отчасти рост обусловлен локдауном и режимом ЧС, который вынудил многих работать из дома – это спровоцировало сильный рост продаж ПК, ноутбуков и комплектующих. Причем динамика только растет. Так, согласно отчету исследовательской компании Canalys, в I квартале 2021 года продажи ноутбуков подскочили на 55%. Помимо персональных компьютеров, украинцев также интересуют другие гаджеты, которые облегчает работу из дома: наушники, гарнитуры, веб-камеры, более удобные мышки и клавиатуры, дополнительные мониторы и т.д.

Влияет на рост онлайн-покупок гаджетов и бытовой техники и отток покупателей из офлайна. С введением ЧС многие покупатели были вынуждены отказаться от шоппинга в обычных магазинах и перешли на интернет-покупки. К примеру, CEO сети "Фокстрот" Алексей Зозуля отмечал в январе, что доля онлайн-покупок компании удвоилась в 2020 году, в то время как общая сумма продаж выросла лишь на 20%. Форсированные темпы роста интернет-продаж в 2020-21 годах отмечают и другие крупнейшие участники рынка электроники и бытовой техники. При этом средний чек украинцев в секторе гаджетов и бытовой техники остался практически без изменений и сейчас достигает $97.

Поведение покупателей

Покупатели в секторе электроники и раньше любили сравнивать характеристики товаров и искать лучшую цену – обычно покупка гаджета или бытовой техники не спонтанна. Потребители предпочитают выбирать взвешенно, спросить совета у других и найти приятную скидку на выбранный товар.

По данным Admitad Affiliate, в 2021 году этот тренд лишь усилился – например, на 45% выросло число “электронных” покупок с витринных сайтов и на 78% со страниц форумов. Также увеличился приток покупателей из кешбэк-сервисов, мобильных приложений и финансовых витрин (вероятно, клиенты оформляли покупку в кредит).

Вот каким площадкам в этом году удается привести в отрасль больше всего заказов:

При быстром росте сегмента электроники многие компании столкнулись с ростом конкуренции в привычных каналах привлечения продаж. Одновременно с этим сами площадки, видя бурное возвращение покупателей, стали охотнее работать не за фиксированную рекламную цену, а за вознаграждение в виде процента от совершенных их аудиторией покупок. Число таких партнеров в 2021 году в Украине выросло на 9%, а их прибыль – на 21%.

Эксперты Admitad прогнозируют и дальнейший рост онлайн-продаж в секторе электроники Украины. Несмотря на то, что влияние эпидемии на поведение пользователей снижается – многие уже привыкли совершать покупки онлайн и не откажутся от этой модели. Напротив, к ним будут прибавляться все новые пользователи. Также большая доля сотрудников, ушедших на удаленную работу в период карантина, уже не вернется в офис и продолжит с энтузиазмом закупать ПК и комплектующие. Скажется и влияние глобального тренда по росту доли e-commerce в продажах ведущих брендов страны.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.