Ритейлеры потратят $1,5 млрд на технологии дополненной и виртуальной реальности в 2020 году

05.12.2019
451

Фото: Qualium Systems

По прогнозу исследовательской компании International Data Corp (IDC), в следующем году ритейлеры потратят $1,5 млрд на AR/VR-технологии, а во всех секторах расходы на них вырастут на 79% – до $18,8 млрд в мире. Потребители потратят на приложения с AR/VR-технологиями  $7 млрд. Самыми распространенными категориями в виртуальной реальности будут игры, на них пользователи потратят около $3 млрд. На гарнитуру для VR-технологий будет потрачено $1,4 млрд.


Крупнейшим рынком для AR/VR-технологий станет Китай, где на них будет потрачено $5,8 млрд. На втором месте по использованию технологии станет США – $5,1 млрд, затем Западная Европа – $3,3 млрд и Япония – $1,8 млрд.

По прогнозам аналитиков IDC, расходы на AR/VR-технологии не снизятся в течение следующих пяти лет. Технологии дополненной и виртуальной реальности обеспечат более захватывающий клиентский опыт, что сделает их эффективными для приложений, предназначенных для покупок, например, брендов косметики, моды, автомобилей и предметов интерьера.

Крупные ритейлеры, такие как IKEA и Amazon, уже предоставили своим покупателям возможность совершения покупок с использованием дополненной реальности. Многие другие компании также используют эту технологию, чтобы обеспечить лучший сервис для своих потребителей. Например, Walmart стал спонсором AR-игры по мотивам фильма Jurassic World. Как и в Pokémon Go, покупатели могли охотиться и собирать динозавров. Это отлично сработало для привлечения трафика в магазин. Потребители должны пойти в Walmart, чтобы получить доступ к виртуальным хранилищам в игре, где есть предметы, которые игроки не могли получить в другом месте.

Популярность смартфонов помогла в свою очередь популяризовать AR среди потребителей, в то время как VR требует более дорогого специализированного оборудования, чтобы обеспечить целостное погружение в компьютерную среду. Технические компании работают над созданием специализированного оборудования для AR, которое может заменить смартфоны для многих потребителей, отмечает IDC в ​​своем отчете. Компания прогнозирует, что расходы на оборудование, программное обеспечение и услуги дополненной реальности превзойдут расходы на виртуальную реальность к 2023 году, поскольку принятие потребителей помогает ускорить рост технологии на 165% в год.

Британский ритейлер Asos использует AR, чтобы показать, как выглядит одежда на разных типах телосложения, чтобы помочь потребителям сделать правильный выбор и уменьшить количество возвратов. 

AR-гарнитуры, которые позволяют пользователям видеть цифровую передачу изображений и информации по мере их движения в реальном мире, могут однажды заменить смартфоны для некоторых потребителей. Apple, Facebook, Google, Microsoft, Snap и Sony входят в число технологических компаний, которые уже продают AR-гарнитуры или проявили интерес к растущему рынку благодаря поглощениям и инвестициям в разработки.

Между тем, количество загрузок приложения смешанной реальности – те, которые одновременно имеют функции AR/VR – увеличится с $3 млрд в этом году до $10 млрд к 2024 году. Приложения соцсетей Facebook и Snapchat, которые используют AR/VR-технологии, а также такие игры как Pokémon Go и "Гарри Поттер", будут стимулировать значительный рост загрузок приложений со смешанной реальностью и увеличивать рост расходов компаний на рекламу. Через пять лет 75% доходов с приложений смешанной реальности будут связаны с покупками. 

Источник: Retail DiveForbes

Перевод: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.