Как ритейлу сохранить 15-20% прибыли. Контроль за кассовыми операциями от GLAZ Systems

10.10.2019
2997
Партнер проекта

Нарушения во время кассовых операций – аннулирование, отмена, изменение чека и различные связанные с этим махинации могут стоить бизнесу до 20% прибыли. Украинский стартап GLAZ Systems предлагает решение, которое позволяет контролировать работу у кассы. О том, как это работает, рассказал Алексей Иевлев, CEO и основатель GLAZ Systems


Проблема – отсутствие контроля за кассовыми операциями

Компании часто становятся жертвой воровства и различных махинаций не со стороны посетителя магазина или ресторана, а со стороны собственных сотрудников.

Сферы ритейла и HoReCa сталкиваются с такими трудностями, как недостачи и воровство, сговор персонала, неправдивая отчетность и нехватка времени на контроль. Все это приводит к  потери до 20% от прибыли. 

В основном, махинации, с которыми сталкивается бизнес, можно разделить на следующие категории:

  • "Опасные" операции: аннулирование, отмена или изменение чека после получения денег от покупателя. 

  • Выдача товара без внесения его в систему. Часто люди просто спрашивают о стоимости определенного товара, отдают кассиру деньги и уходят с покупкой, не попросив чек. 

  • Махинации с отложенными чеками. Такое случается, когда клиент забыл какой-то товар и просит кассира отложить чек, пока он сходит в торговый зал за нужным продуктом. Далее покупатель возвращается, оплачивает покупки и уходит. Кассир же может просто аннулировать чек и оставить деньги себе.

  • Подмена штрих-кода. Выдача дорогого товара с подменой штрих-кода более дешевого продукта. Ложный штрих-код может быть приклеен к руке кассира. 

  • Удаление чека из базы данных. Это может сделать системный администратор. Подобные операции могут принести большие убытки для компании, ведь отследить и зафиксировать это нарушение очень сложно.

  • Нарушение кассовой дисциплины. Самый простой пример – невыдача чека. Наличие контроля за персоналам поможет предотвратить возможные потери.

Решение от GLAZ Systems

Команда GLAZ Systems разработала систему контроля с помощью видеонаблюдения и сопоставления кассовых операций с видео. Каждую кассовую операцию можно привязать к видео, на котором видно, как данная операция совершается. Также есть возможность подключить услугу контроля оператора. Он будет отсматривать работу у кассы и фиксировать любые нарушения со стороны сотрудников. Вся информация о мониторинге кассовых операций содержится в личном кабинете клиента GLAZ Systems. 

Внедрение системы

Для начала работы ритейлеру или ресторану необходимо предоставить доступы к камерам, роутеру, системе учета. Если данные есть, то интеграция возможна в течении дня. Подключение бесплатное, демо-период длится  14 дней, в течение которого операторы просматривают бесплатно 100 чеков.

GLAZ Systems предоставляет услугу "Оператор контроля", что выгоднее содержания собственной службы безопасности или локального оператора. Эта услуга обойдется клиенту дешевле, чем нанять человека и платить ему зарплату. Также исключен сговор персонала точки продаж с локальным сотрудником, отвечающим за контроль.

Частота просмотра зависит от выбранного пакета услуг. Оператор просматривает чеки, опасные операции и промежутки без операций на кассе. Контроль может быть как выборочным, к примеру, по 100 чеков в день, так и полностью смены.

В среднем, внедрение GLAZ Systems позволяет повысить прибыль на 15% и улучшить кассовую дисциплину до 95%. Сейчас стартап сотрудничает более, чем с 20 компаниями и выявил более 10 000 нарушений во время работы у кассы.

 



Стоимость услуг. 

Цена зависит от количества камер, которые клиент решает установить в торговой точке и того, будет ли он подключать услуги оператора видеонаблюдения. Цены за установку и обслуживание камеры варьируется от 480 до 600 грн за одну камеру в месяц. А стоимость услуг оператора – от от 1299 до 4999 грн, в зависимости от количества чеков, которые сотрудник GLAZ Systems должен обработать.

Записала: Дарья Янченко

Фото: Анастасия Рожинская

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.