Александр Ткачук, co-owner Bazzilla "Мы даем возможность поставщикам увеличить продажи"

08.10.2019
382
Партнер проекта

24 сентября 2019 года Retailers уже в шестой раз провел ежегодный форум об инновациях в ритейле OmniForum 2019. В рамках форума работала аллея стартапов и питчинг-зона. Один из участников зоны стартапов – B2В маркетплейс Bazzilla. В ходе форума Александр Ткачук, co-owner Bazzilla рассказал, как его компания помогает поставщиками и продавцами увеличить продажи


Сервис Bazzilla работает по бизнес-модели "drop shipping". Это прямые продажи через интернет-магазины, аукционы и другие, наиболее посещаемые торговые интернет-ресурсы в Украине. Сервис осуществляет полный цикл работы данной модели, от экспорта товаров в интернет магазины, до формирования и обработки заказов.

Почему возник сервис? Продавцы, как в онлайне так и в офлайне, часто сталкиваются с проблемой поиска качественного поставщика, который не будет нарушать сроки, предоставит качественный контент и вовремя исполнит свои обязательства. В результате, интернет-магазины, часто набирают штат специалистов, которые приводят контент в нужный формат, сопоставляют характеристики и т.д. К тому же, нужно поддерживать актуальные остатки. На все эти процессы выделяются большие средства, что часто приводит к проблеме при росте компании. Наша задача сегодня – сделать это взаимодействие максимально качественным. 

 В то же время, поставщики, пытаясь продавать на маркетплейсах, начинают вникать в новое направление, с которым они еще не работали. Они испытывают трудности с созданием контента, обработкой заказов, и вместо того чтобы заниматься своими базовыми функциями: искать дистрибьюторов и организовывать поставки, пытаются разобраться в новой для себя сфере. Все можно сделать проще.

Как работает сервис? Поставщикам всего лишь нужно предоставить прайс и контент в электронном виде. Таким образом, разместив предложения на площадке Bazzilla, их продукция становится доступной владельцам интернет-магазинов. Последние получают доступ к централизованному каталогу товаров, через который и осуществляются прямые продажи.

В первую очередь обрабатываются те, у кого есть yml или xml файл и контент. Контент-менеджеры платформы приводят информацию к общему виду – так на платформе появляется карточка товара, которая будет доступна всем пользователям. Интернет-продавец выбирает нужные ему товары, добавляет в свой ассортимент и выгружает их на маркетплейс. После осуществления покупки, заказ передается (есть возможность автоматизации через API) на платформу, поставщик видит его в своем кабинете. Ему остается только осуществить поставку. С помощью сервиса он может оформлять ТТН, синхронизировать продажи со своей бухгалтерской системой учета.

Если поставщик предоставил ссылку на динамическую выгрузку yml или xml – наличие и цены обновляются в автоматическом режиме каждые 2 часа. Так же есть API для синхронизации с 1С. По тому же принципу формируются выгрузки для магазинов продавцов, которые позволяют автоматически обновлять остатки.

Особенностью каталога платформы является то, что интерфейс позволяет показать в карточке товара всех поставщиков, кто поставляет этот товар. Продавец имеет возможность сравнить цены и решить у кого делать заказ, видя информацию, где находится склад поставщика. Это важно, когда более дешевый товар находится дальше и доставка может нивелировать стоимость, так же данный принцип позволяет подключить к платформе не только поставщиков в Украине, но и отдаленных (например производителей в Китае, над чем мы сейчас работаем). Продавец сможет решить – либо купить товар быстро, либо долгая доставка, но значительно дешевле.

Также наш сервис дает клиентам возможность быстро создать собственный интернет-магазин и сразу же наполнить его выбранными товарами. Быстро начать работу с любыми он лайн площадками, включая маркетплейсы – для этого на платформе есть более 10 форматов выгрузки прайса продавца. Магазин на платформе возможно использовать для уникализации контента товарных позиций и последующей выгрузки на любые маркетплейсы и магазины.

Мы, как площадка, не общаемся с покупателями, не интегрируемся с маркет-плейсами. Наша задача, чтобы продавец и поставщик наладили сотрудничество хорошего уровня. Наш заработок – это 3% от оптовой стоимости товара.

Бизнес компании укрепляется и благодаря успешной стратегии, основанной на ценностях которые он дает для рынка. На сегодня в сервисе Bazilla зарегистрировано свыше 45 000 продавцов, с базой более чем 80 000 товаров. Ежемесячно добавляется 1500-2000 новых регистраций. Мы понимаем, что в Украине онлайн-продажи всего 3-4% и это в 3-4 раза меньше чем в Европе. Поэтому мы развиваемся и видим перспективу. У нас в планах запуск интерфейса ручного ввода контента для поставщиков и производителей у которых нет готового контента. Также, рассматриваем внедрение услуги подготовки контента для поставщиков как дополнительную монетизацию.

Автор: Александр Шокун

Фото: Анастасія Рожинська

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.