Facebook знает, что вы делали на посторонних сайтах и какие товары покупали. Скоро эти данные от него можно будет скрыть – Meduza

21.08.2019
1220

Facebook представил новый инструмент, позволяющий пользователям отвязать от своего профиля данные, которые передали соцсети сторонние сайты и сервисы, пишет издание Meduza. Эту информацию в компании называют "внефейсбучной активностью" (это вольный перевод Meduza термина "Off-Facebook Activity").


Речь вот о чем: владельцы сайтов могут собирать информацию о пользователях и их действиях и загружать ее в фейсбук для дальнейшей работы там. Например, можно взять электронные почты из своей базы и показывать рекламу для соответствующих аккаунтов в соцсети.

Можно поступить еще проще и встроить на свой сайт специальный код Facebook Pixel –  тогда в личном кабинете компании в фейсбуке автоматически будет собираться масса информации об аудитории и ее действиях. Или добавить в приложение кнопку логина через аккаунт в фейсбуке.

Так или иначе, в соцсети скапливается не только информация о лайках и комментариях пользователей, но и данные об их "внефейсбучной активности" – о сайтах, которые они посещали и на которых регистрировались, о приложениях, в которые заходили, о кроссовках, которые они искали в интернет-магазине, о кофеварке, которую они добавили в корзину, но забыли оплатить.

Все эти данные используют не только сами сайты и приложения, но и Facebook. Компания с их помощью настраивает таргетирование рекламы на пользователя и рекомендует ему подходящие страницы и группы. Иногда система может дать сбой: если один человек посетит какие-то сайты с телефона или компьютера другого, фейсбук скорее всего привяжет историю посещений к аккаунту того, кто был залогинен на этом устройстве.

20 августа Facebook объявил, что позволит отвязать эту "внешнюю" информацию от своего профиля. Компания подчеркивает, что речь идет не об удалении данных: они останутся, но не будут использоваться для таргетирования рекламы. Вот как Facebook объясняет, почему эти данные не удаляют: "Эта информация все еще может использоваться без привязки к конкретному пользователю, чтобы мы могли информировать компании, как идут дела у их сайта, приложения или рекламы".

Пока функция доступна только в трех странах – в Ирландии, Южной Корее и Испании. Пользователи из других стран получат ее в ближайшие месяцы, обещают в компании.

Когда она заработает, в настройках приложения в разделе "Ваша информация на Facebook" появится соответствующий пункт. В этом меню будет отображаться список компаний, которые передали соцсети какие-то данные, связанные с аккаунтом пользователя. В списке можно будет посмотреть подробнее, что это за информация, а также отвязать ее от себя – и с помощью отдельной кнопки запретить привязку таких данных в будущем.

Использование этого инструмента повлечет некоторые последствия для пользователя: скорее всего, его разлогинит на сайтах и в приложениях, в которые он заходил через свой аккаунт в фейсбуке. И чтобы продолжать логиниться в них, ему придется разрешить сохранение "внефейсбучной активности".

При этом пользователь не станет видеть меньше рекламы в соцсети – просто она будет подбираться, исходя из его "внутрифейсбучного" профиля (например, в зависимости от страниц, которые он лайкнул). Сам Facebook также ожидает, что будет зарабатывать меньше на рекламе из-за этого инструмента, но как сильно снизится прибыль, неизвестно.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.