Вторая попытка: "Розетка" открывает онлайн-агрегатор по продаже туристических путевок Rozetka Travel. Он создан на базе стартапа TripSee

29.07.2019
2945

Маркетплейс Rozetka запустил виртуальный агрегатор rozetka.travel, который сейчас работает в бета-версии, говорится в пресс-релизе EVO (принадлежит Rozetka). Сервис создан на базе стартапа TripSee.


В Rozetka Travel отмечают, что их отличает от агрегаторов  в том, что они не только принимают заявку на бронирование, но и продают путевки. То есть все документы – договор на туристическое обслуживание с туроператором, авиабилеты, ваучер на заселение, медицинская страховка – покупатель получает онланй - в личном кабинете покупателя и на e-mail.

Этот сервис находит актуальные туры по базам больших туроператоров Украины, на котором можно забронировать и тут же оплатить тур онлайн. К агрегатору уже подключены туроператоры Anex Tour, TUI, Tez Tour, Pegas Touristik, Mouzenidis Travel и др. "Зная специфику систем бронирования туроператоров, мы, в первую очередь, подключили операторов, которые были технично готовы загружать туры через нашу систему", – приводятся в сообщении слова СЕО Rozetka Travel Юлии Челикпазу (до этого совладелица и директор TripSee - Ред.).

Продаваться турпакеты будут по цене туроператоров, подчеркивают в Rozetka Travel. "Мы не "накручиваем" от себя никакой комиссии, показываем клиентам реальные цены от туроператоров. Это возможно потому, что рассчитываются с нами за услуги не туристы, а туроператоры, которые хотят иметь прямой доступ к туристам", – поясняет Челикпазу в интервью опубликованном на сайте EVO.

На создание пилота TripSee ушло два года и затраты, эквивалентные двум хорошим квартирам в центре Киева. Но продукт получился бесполезным и не рабочим. Юлия Челикпазу отмечает, что это произошло в результате неправильного техзадания, непонимания того, как именно продукт будет масштабироваться и развиваться. Но за полгода команда сделала рабочий сервис, который в хорошие месяцы продавал порядка 100 туров. Для роста бизнеса TripSee занялся поиском инвестора.

Попытка номер два

Около одного-двух лет назад "Розетка" запускала подобный проект с туроператором TUI. Но он не взлетел, рассказывали Retailers представители турагентств.  "Как показывает опыт в сфере продажи пакетных туров непрофильными игроками, пока что ни у кого не получилось создать что-то действительно серьезное", – отмечал директор турагентства "Поехали с нами" Олег Кулик, комментируя выход на туристический рынок сети "Цитрус". Офлайновый ритейлер также начал сотрудничать Farvater Travel, который 15 лет развивает агрегатор по продаже турпутевок.

Интернет-магазин по продаже электроники Price.ua с компанией Otpusk предпринимали подобные попытки, но он тоже не взлетел.

Но и среди офлайновых сетей нет ритейлера, который бы вышел на туристический рынок и стал крупным игроком. В 2014 году сеть "Сильпо" начала развивать сеть турагентств "Сильпо Voyage". Согласно данным на сайте агентства, сейчас сеть насчитывает 13 офисов. В агентстве "Поехали с нами" отмечают, что для развития офлайновой розницы успешной показала себя модель открытия новых офисов по франчайзингу. Все крупные турагентства, которые развивались самостоятельно, в итоге закрылись.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.