Travel путевки: почему ритейлерам не удалось закрепиться на туристическом рынке

12.04.2019
476

Фото: tripmydream

Ритейлеры ищут дополнительные каналы получения дохода и запускают непрофильные сервисы, услуги. Одной из таких в последние несколько лет стала продажа туристических путевок. Но большая часть из них "не взлетела", говорят игроки туристического рынка. Retailers разбирался, почему так произошло.


Организованный туризм показывает рост в последние пару лет. По данным Министерства экономики и развития Украины, в 2017 году за границу по туристическим путевкам выехало 2,5 млн украинцев. Данные за 2018 год еще не публиковались. Но в турагентстве Join Up отметили, что в прошлом году количество проданных путевок было на 20,4% больше, чем в 2017 году.

Одним из последних игроков рынка ритейла, который объявил о выходе в новый сегмент (продажа туристических путевок), стала сеть "Цитрус". В частности, компания запустила сервис "Цитрус Тревел", который, по сути, является агрегатором путевок. "Очевидно, что "Цитрус" сделал этот проект с уже опытным игроком на рынке онлайн, который взял на себя всю работу контенту и по по обслуживанию самих продаж. Так как продавать путевки в интернете сложно – нужно обладать компетенциями в туристической сфере", – говорит директор турагентства "Поехали с нами" Олег Кулик. Участники рынка предполагают, что "Цитрус" сотрудничает с онлайн-игроком Farvater Travel, так как у "Цитрус" с ним идентичный интерфейс поиска путевок.

В Farvater Travel и "Цитрус" оперативно не смогли ответить на запрос Retailers. Обновлено // В пресс-службе "Цитрус" подтвердили, что сотрудничают с Farvater Travel, которая имеет 15-летний опыт в разработке и продаже туристических путевок. Каналы продаж путевок: "CPC, органика, SMM, e-mail". "К концу лета планируем выйти на 500 бронировок в месяц. Про доход сказать сложно – будем раздавать много скидок", – отметили в пресс-службе "Цитрус". //

Для "Цитрус" выход в новый сегмент – это возможность дополнительно монетизировать свой бренд, доверие аудитории и трафик. А для Farvater – это дополнительный канал продаж.

Участники туристического рынка прогнозируют, что проект двух этих игроков может постичь участь других подобных проектов. В турагентствах напомнили, что около одного-двух лет назад "Розетка" запускала подобный проект с туроператором TUI, он не взлетел. Интернет-магазин по продаже электроники Price.ua с компанией Otpusk предпринимали попытки, все закончилось аналогично.  "Как показывает опыт в сфере продажи пакетных туров непрофильными игроками, пока что ни у кого не получилось создать что-то действительно серьезное", –подчеркивает Олег Кулик. По его словам, без выхода в офлайн проект "Цитрус" может ждать та же участь.

Но и среди офлайновых сетей нет ритейлера, который бы вышел на туристический рынок и стал крупным игроком. В 2014 году сеть "Сильпо" начала развивать сеть турагентств "Сильпо Voyage". Согласно данным на сайте агентства, сейчас сеть насчитывает 13 офисов. В агентстве "Поехали с нами" отмечают, что для развития офлайновой розницы успешной показала себя модель открытия новых офисов по франчайзингу. Все крупные турагентства, которые развивались самостоятельно, в итоге закрылись. Получить комментарий руководителя "Сильпо Voyage" Эдема Аблякимова не удалось.

Автор: Вероника Гаврилюк

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.