Instagram отменит лайки. Как это может повлиять на взаимодействие брендов и инфлюенсеров

26.07.2019
643

TechCrunch

Instagram тестирует обновленное приложение, в котором пользователи больше не смогут увидеть, сколько лайков набрали фотографии и видео – эта статистика будет доступна только авторам поста, пишет издание Meduza. О степени популярности постов придется только догадываться. Эксперты рассказывают, как новшество Instagram может повлиять на бренду и инфлюенсеров.


Сегодня в Instagram зарегистрировано больше миллиарда человек, они загружают более 95 миллионов фотографий и ставят 4 миллиарда лайков ежедневно. Лайк – главная валюта и одновременно символ соцсетей. Едва появившись, он моментально стал индикатором качества контента, успеха и интереса пользователей.

17 июля Instagram объявил, что тестирует обновление приложения. "Мы хотим, чтобы ваши друзья сфокусировались на фотографиях и видео, которыми вы делитесь, а не на том, сколько лайков они получают", – объяснили изменения в компании. Пока что новая версия тестируется в семи странах. С мая ее запустили в Канаде, а недавно присоединились Италия, Бразилия, Ирландия, Япония, Австралия и Новая Зеландия.

Исполнительный директор компании Influencer Marketing Алессандро Больяри видит в этом плюсы и минусы. Лайк, наряду с подписчиками и комментариями, показатель на который ориентируются рекламодатели при оценке популярности инфлюенсера. По мнению Больяри, каждая из метрик важна, потому что некоторым пользователям нравится ставить лайки, а другим – комментировать посты.

Соучредитель инфлюэнс-маркетингового агентства Viral Nation Джо Гаглисе, считает, что этот шаг также может быть тяжелым для модных брендов, которые надеются на то, что Instagram поможет им набрать популярность. "Как правило, лайки – это символ успеха для модных брендов в Instagram", – говорит Гаглисе. Он добавляет, что психология этого в том, что потребители любят посты, которые нравятся другим людям».

В первую очередь, от обновления Instagram пострадают начинающие инфлюенсеры (владельцы аккаунтов с большим количеством подписчиков, монетизирующие контент), цитирует Meduza соосновательницу маркетингового агентства Belong Ксюшу Дукалис. "Когда ты заходишь в аккаунт нового человека, тебе гораздо легче понять, насколько он для тебя потенциально интересен, если видишь количество лайков под его постами, – говорит Дукалис. – Можешь понять, какая у его постов вовлеченность, не запрашивая статистику".

При этом такой шаг со стороны Instagram логичен, считает Дукалис. Facebook, владеющий Инстаграмом, зарабатывает на таргетированной рекламе, и ему «не нужны инфлюенсеры, которые зарабатывают деньги мимо их кассы».

Некоторые эксперты не видят особой проблемы в отсутствии лайков. По словам генерального директора инфлюэнс-маркетинговой компании Influential Райана Детерта, их кампании, в большей степени ориентированы на измерение фактических онлайн-продаж или продаж в магазине, которые генерируют посты инфлюенсеров. Инструменты могут помочь брендам определить, конвертируется ли клик из поста в Instagram в фактическую онлайн-продажу или покупатель действительно собирается купить этот продукт на платформе или где-либо еще. 

Сокрытие количества лайков может побудить бренды отказаться от работы с инфлюенсерами и больше сосредоточиться на оплате целевой рекламы, считает президент агентства цифрового маркетинга Page 1 Solutions Дэн Голдштейн. Instagram в настоящее время имеет 25 млн бизнес-профилей, но только 2 млн из них размещают рекламу ежемесячно, согласно австралийскому маркетинговому сайту Mumbrella. 

Источник: Business of FashionCNBCKnife.mediaMeduza

Перевод: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.