Amazon предложила складским работникам соревноваться за первое место и ставить рекорды в играх во время сбора заказов

22.05.2019
1560

OregonLive.com

Компания Amazon ввела геймификацию на рабочих местах на нескольких складах, пишет TJournal, со ссылкой на издание The Washington Post. Таким образом компания пытается облегчить жизнь работникам. В адрес Amazon часто звучат обвинения, связанные с тяжелыми условиями труда на складах. 


Игры предназначены для того, чтобы сделать работу менее рутинной. Другая цель – увеличить продуктивность сотрудников: им предложили поделиться на команды и соревноваться друг с другом в виртуальном мире.

Компания установила на рабочих станциях экраны с простыми играми: PicksInSpace ("Детали в космосе"), Mission Racer ("Гонщик") и Castle Crafter ("Строитель замков"). Физические действия работников засчитываются как активность в игре. Например, чем быстрее сотрудник соберёт заказ, тем быстрее поедет его машинка. 

Экраны с играми установили на пяти складах в США и Великобритании. Работники добровольно могут отказаться от их использования. В то же время компания следит за всеми действиями работников и оценивает их по критериям скорости и эффективности. 

На одном из складов менеджеры выдают работникам, занявшим первые места в рейтинге, внутреннюю валюту. На неё можно приобрести только товары с брендом Amazon, например, футболки или бутылки с водой. 

Тактику геймификации используют разные компании, чтобы усилить вовлечённость работников. Uber и Lyft устанавливают цели для водителей: например, выполнить определенное количество поездок в неделю. Такие же методы встречаются в фитнес-приложениях. 

Специалист по геймификации Гей Зихерманн (Gabe Zichermann) рассказал, что система целей и наград имеет сильные психологические эффекты. С одной стороны, благодаря играм рабочие задачи могут показаться увлекательными. С другой, в итоге они превратятся в более депрессивный вид работы, скрытый за игровым фасадом. 

Ранее Amazon критиковали за тяжелые условия труда складских работников: СМИ сообщали о наказаниях за невыполнение целей и недостаточное количество перерывов. Согласно опросу трудовой организации Organise, 74% сотрудников избегают посещения туалета, потому что боятся не выполнить цели по продуктивности. 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.