Как менялся Amazon. Рассказывает Джонно Саузем, Business Developer в Amazon, на трех примерах

02.05.2019
2873

APAS Show 2019

Сегодня об Amazon нельзя говорить только как о e-commerce бизнесе. Компания успешно развивает облачный сервис хранения данных, имеет собственный цифровой бизнес, который включает в себя разработку технологий Echo, стриминг-сервис, у компании есть собственная студия по производству видеоконтента. В прошлом году были открыты первые кирпичные магазины без касс Amazon Go. Слово Amazon уже давно стало синонимом слову "инновации", зародив эту культуру внутри компании. На конференции Ukrainian Marketing Forum Джонно Саузем, Business Developer в Amazon, рассказал о том, как стремление угодить покупателю повлияло на некоторые процессы компании и выпускаемые продукты. 


Amazon изменил рынок e-commerce. Мы упростили процесс заказа для покупателей: теперь им проще заказать онлайн, чем пойти в физический магазин.

Мы стараемся быть максимально клиентоориентированной компанией, ведь это самая важная вещь для любого бизнеса. Наше обязательство – сделать жизнь покупателя легче. Нужно помнить, что инновации начинаются именно с него.

Вот три показательных примера того, как менялась компания.

Фулфилмент

В фулфилмент-центре, который существовал более 10 лет назад, работникам приходилось ходить с тележкой по складу и самостоятельно собирать товар. В 2012 году мы открыли фулфилмент-центр нового поколения или 8th-generation fulfillment center.

У нас появились маленькие круглые оранжевые роботы, которые помогают перемещать полки с товарами и собирать их для покупателей. Людям не разрешено ходить по той части, где ездят роботы. Все, что делают люди – собирают товары, принесенные роботами, с полок и загружают их в коробки для доставки.

Благодаря автоматически управляемым транспортным средствам и 6-тонному механическому манипулятору эти продукты в конечном итоге перемещаются на другой конец здания на станции "сбора", где сотрудники могут быстро собирать товары с полок при поступлении заказа от клиента. Это не только повышает производительность на складе, но и значительно улучшает покупательский опыт, ведь они могут получать свои посылки гораздо быстрее.

Amazon Flex

Когда мы запускали Amazon Prime в 2007 году, мы хотели улучшить покупательский опыт, предлагая быструю доставку в определенное время. Не так давно в некоторых странах мы запустили (в рамках Amazon Prime) сервис, который позволяет получить посылку в течение двух часов. Но это сложно делать в больших городах с высоким трафиком на дорогах. Однако мы нашли выход – запустили Amazon Flex, который позволяет обычным людям стать частью компании, работая доставщиком.

Например, один из моих коллег добирался в аэропорт на Uber. В разговоре с водителем он спросил его, чем он занимается? Водитель ответил, что работает в Amazon Prime. "Вы же водиель Uber", – удивился коллега. "Да, но когда я устаю разговаривать с людьми, я выключаю приложение Uber, включаю приложение Amazon Flex и становлюсь доставщиком", – ответил он. С помощью таких сервисов все больше людей могут стать вовлеченными в процессы Amazon.

Amazon Kindle

Инновации – это очень сложная штука. Когда мы запускали Amazon Kindle в 2007 году, мы ориентировались на желание покупателей иметь много книг в одном месте. Так мы решили создать Amazon Kindle. Первый продукт не был идеальным, но мы все равно запустили его. В первый день продажи на Amazon.com 19 ноября Kindle был распродан в течение нескольких часов, и его сразу же назвали "iPod для чтения".

Оригинальный Kindle, выпущенный с 6-дюймовым дисплеем E Ink, предлагал бесплатное беспроводное соединение через сеть 3-G Whispernet от Amazon. На тот момент при отсутствии сенсорного управления Kindle предлагал полноценную клавиатуру, навигационные кнопки и причудливый дизайн. Поскольку навигация по страницам была затруднена, на ней был второй дисплей с колесом прокрутки, чтобы упростить выбор на дисплее. Это было необходимо, потому что дисплей E Ink был слишком медленным для обновления, чтобы обеспечить естественную навигацию.

Несмотря на странный дизайн, продукт был достаточно инновационным для своего времени. Мы получали фидбек от покупателей с выходом каждой новой версии, и со временем создали продукт, который удовлетворяет большинство. Теперь у Amazon есть продукт Amazon Kindle Oasis – с семидюймовым экраном. Новое устройство намного тоньше и легче своих предшественников. Цель девайса – в том, чтобы сделать его максимально удобным для чтения,  при этом задействовав одну руку.

Записала: Людмила Будина 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.