Реклама вместо подписки: сооснователь WhatsApp призвал удалить Facebook

19.03.2019
1869

Брайан Эктон и Ян Кум. Фото: Forbes

Сооснователь WhatsApp Брайан Эктон в своем выступлении перед студентами Стэнфордского университета призвал их удалиться из Facebook. Эктон был гостевым спикером курса Computer Science 181, посвященного социальной ответственности и влиянию корпораций. Об этом пишет ain.ua с ссылкой на Buzzfeed News.


47-летний предприниматель и бывший выпускник Стэнфорда рассказал аудитории о принципах, стоящих у основания WhatsApp. Эктон и Ян Кум в 2014 году продали компанию Facebook за рекордные для соцсети $19 млрд. Они стали миллиардерами: состояние Эктона оценивается в $4 млрд, а Кума – в $10,8 млрд.

Рассказывая о сделке, Эктон также раскритиковал финансовую модель, по которой работают современные технологические гиганты вроде Google и Facebook. Он хотел развивать сервисную модель заработка – взимать с пользователей небольшую подписку вместо показа объявлений.

Бизнес-модель WhatsApp была такой: "Мы предоставим вам сервис за доллар в год". Это не экстраординарные заработки, но если у вас миллиард пользователей – вы получите $1 млрд выручки. Это не то, чего хотят Google и Facebook. Им нужны десятки миллиардов.

Бизнесмен указал, что у него не было возможности "не продавать" компанию – нужно было учитывать интересы инвесторов и выгоду подчиненных. В 2017 году Эктон ушел из WhatsApp из-за нарастающих разногласий с высшим руководством Facebook. Он противился введению рекламы на платформе. Вскоре компанию покинул и Ян Кум.

Эктон завершил речь в Стэнфорде вопросом о кураторстве и модерации контента. По его словам, ни одна компания не преуспела в принятии таких решений. Apple не всегда может отличить хорошее приложение от плохого, а Google – выбрать плохой и хороший сайт. Свою речь предприниматель завершил словами о том, как пользователи легитимизируют влияние корпораций: "И мы даем им власть. Это самое худшее. Мы покупаем их продукты. Мы регистрируемся на их сайтах. Удаляйте Facebook, хорошо?".

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.