Честный обзор: Работа приложения "Аптека Доброго Дня"

07.03.2019
824

Sostav.ua

Руководитель отдела альтернативных продаж сети аптек "Аптека Доброго Дня" Константин Костюшко, на конференции "Жити сьогодні", посвященной Digital, рассказал о результатах работы приложения, запущенного аптечной сетью в ноябре прошлого года. За это время приложение было скачано 12 000 пользователями (50/50 Android и iOs). Среди iOs пользователей заказ совершили 81%, а среди Android – 19%. Мы решили посмотреть, что из себя представляет приложение "Аптека Доброго Дня" и как оно работает.


Cкачиваю его через AppStore. На экране появляется сообщение о том, что приложение желает высылать мне уведомления, а также запрашивает доступ к моему местоположению. Я нажимаю "разрешить".

После этого на затемненном экране вверху светится иконка – подсказка, о том, что в приложении есть мой личный кабинет. Нажимаю "пропустить" и оказываюсь на домашней странице приложения. В центре экрана указаны несколько акционных товаров, внизу экрана иконки локация аптек, каталог, поиск и дополнительные опции.

Решаю зарегистрироваться в личном кабинете. Ввожу свой номер телефона, имя, фамилию, отчество и электронный адрес. Для окончания регистрации нужно ввести код подтверждения, который приходит в SMS.

Теперь на домашней странице доступна информация о средствах на бонусном счету: история покупок и сообщения, которые мне может высылать сеть. Затем замечаю, что при свайпе влево отображается бонусная карта с моими данными: имя, фамилия и номер телефона. С наличием виртуальной бонусной карты, как объясняют в "Аптеке Доброго Дня", не нужно носить с собой пластиковую карту, как раньше. Ее можно подключить в приложении, через которое не обязательно совершать резерв. Можно просто воспользоваться им для предоставления бонусной карты, которая может быть отсканирована с экрана телефона в аптеке. 

В личном кабинете доступна опция напоминания о приеме лекарств, которой, по словам Костюшко, на данный момент пользуется небольшое количество клиентов.

В разделе "Аптеки" на экране появляется карта Киева с местоположением аптек "Доброго дня", обозначенными соответствующим логотипом аптеки.

В разделе "Каталог" есть несколько подразделов: акционные товары, медикаменты, лечебная косметика, детские товары, товары медицинского назначения, гигиена и уход, а также витамины и добавки. Решаю посмотреть, какие товары предлагает аптека по акции. Их не так много, а список постоянно обновляется. Я нажимаю на "Бальзам для лица и тела" TopicremDA.

На странице товара есть его фото, цена, информация о составе и применении. Также внизу экрана на небольшом отрезке на карте отображена ближайшая аптека, в которой есть данный товар в наличии. Если нажать на карту, на экране приложения появится ее "развернутая" версия, с указанием адреса аптеки и ее рейтингом. Также есть информация о способах оплаты, которые доступны в выбранной аптеке, расстояние до нее, график работы и контакты.

Товар можно положить в корзину и зарезервировать его в ближайшей аптеке, указанной в приложении. Если эта точка не подходит, можно свайпнуть влево по карте и выбрать другую аптеку.

Я решаю проверить, как работает резерв товара через приложение. Нажимаю "зарезервировать", после чего на экране появляется уведомление о том, что товар ожидает меня в ближайшей аптеке. Аналогичное сообщение появляется в разделе "сообщения" на главной странице. 

Я могу забрать свой товар в течение трех дней. Для того чтобы получить свой заказ, необходимо показать номер виртуального чека сотруднику аптеки, который указан в уведомлении, для оплаты заказа на кассе. Однако цена за крем вместе с бронированием указана выше цены на странице с акциями, где размещен товар – 209 грн. вместо 186 грн. Звоню в аптеку, которая, согласно карте, находится ближе всего. В аптеке сообщают, что всеми вопросами, связанными с резервацией, занимается горячая линия. Звоню по номеру горячей линии. Оператор колл-центра просит назвать номер мобильного телефона для уточнения информации. Оказывается, возникла некая техническая ошибка, мне обещают выслать сообщение с правильной ценой. Спустя несколько минут на мой номер приходит SMS-сообщение с новой ценой – 186 грн. Меня также уведомляют, что чек действителен в течение двух дней, а не трех, как было указано в приложении.

Решаю проверить, конечную сумму при бронировании еще нескольких товаров из категории акционных. Выбираю первый в списке «Амбролитин», при резервации цена такая же. Но когда я бронирую следующий товар из категории – антиперспирант Eucerin, его конечная цена отличается от той, которая указана в разделе акции: вместо 207,62 грн.в уведомлении написано 295,96 грн.

Решаю проверить, работает ли моя бонусная карта в приложении. Прихожу в ближайшую от моего дома аптеку. Кассир считывает мою карту с телефона специальным сканнером. Оказалось, что она еще не активирована. Как это сделать, сотрудник аптеки не знает и предлагает обратиться в службу поддержки. Активация бонусной карты происходит не сразу и может занять некоторое время.

Вывод

У приложения "Аптека Доброго Дня" удобный интерфейс, им удобно пользоваться. Товары распределены по категориям, но можно воспользоваться поиском. Оно выполняет функцию агрегатора для поиска необходимого товара с последующим резервированием в ближайшей аптеке и рассчитано на пользователей одной аптеки. Аналогичный подход у приложения агрегатора Tabletki.ua, в котором, в первую очередь, можно найти товар, не только отталкиваясь от близкого местоположения аптеки, но также и от цены. 

Во время резервации крема конечная цена отличалась от той, которая указана в приложении по акции. Несмотря на это, все вопросы разрешились при общении с оператором горячей линией, через несколько минут пришло SMS-сообщение с обновлением цены. 

Автор: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.