Как “Цитрус” увеличил продажи с помощью push-уведомлений в мобильном приложении

19.02.2019
2075

PR-МАТЕРИАЛ

Пользователи смартфонов удаляют три из десяти мобильных приложений в течение месяца. Может ли ритейлер эффективно использовать мобильное приложение для увеличения продаж? Международный поставщик мобильных коммуникационных решений для бизнеса Infobip рассказывает о кейсе “Цитрус”: как 35,5% пользователей, получивших push-уведомление, стали покупателями.


 

Задача: Донесение информации

Целевая аудитория “Цитруса”  – молодые, продвинутые пользователи самых разных девайсов и гаджетов: от наушников до ноутбуков, от квадракоптеров до электробайков. Частью коммуникационной стратегии Цитруса стали маркетинговые кампании в мессенджерах, социальных сетях, email и SMS. Следующим этапом стало внедрение push-уведомлений для мобильного приложения. У этого канала есть ряд преимуществ.

  • Push доставляется на экран блокировки: пользователю не надо совершать дополнительных действий

  • Медиаконтент: возможность отправлять картинки, кнопки, эмодзи, диплинки

  • Геофенсинг: можно делать рассылки только тем пользователям, которые зашли в определенную географическую зону, например, оказались рядом с магазином

  • Стоимость отправки одного push-уведомления существенно ниже, чем у других каналов коммуникаций

Все это в совокупности позволяет сократить масштабы рекламных кампаний, делать их более индивидуальными и точечными.

"Мы много времени проводим в мобильном телефоне Push, на наш взгляд, очень подходит для того, чтобы донести клиенту срочную (важную) информацию, а также предложение с ограниченным сроком действия", – говорит  руководитель отдела аналитики и монетизации данных Цитрус Сергей Кольчик.

Решение: интеграция push от Infobip, тестирование и оптимизация рассылок

По данным Localytics, 1 из 4 человек, загрузивших приложение, открывает его всего один раз. Более того, 3 из 10 установленных приложений удаляются в течение 30 дней с момента загрузки. Поэтому важно грамотно выстроить коммуникацию с пользователем: попросить разрешение на отправку push в подходящий момент, не перегрузить уведомлениями, отправлять релевантную информацию. Иначе велик риск потерять клиента.

“Цитрус” собирает историю откликов на маркетинговые активности, анализирует данные и знает, как и во сколько лучше отправить сообщение каждому клиенту: через push, SMS, email, Viber или web-push.  Благодаря формированию последовательностей при отправке сообщений “Цитрус” повысил процент открываемости сообщений (Open Rate) во всех каналах на 31%.

Другой важный момент – персонализация сообщений. Причем под персонализацией имеется ввиду отправка наиболее релевантного предложения для конкретного клиента, а не «подставить имя в текст сообщения», которое будет бездумно разослано по всей базе. Это повысило Open Rate 27%, а уровень отписок снизился на 36%.

Такой подход обеспечивает высокую отдачу для каждого канала коммуникации, в том числе для push, который используется как в рамках мультиканального решения, так и качестве самостоятельного канала.

Результат: 35,5% человек сделали покупку, получив push

“Цитрус” использует 3 типа push-рассылок в своем мобильном приложении:

  • Сервисные уведомления: пароль для входа в личный кабинет

  • Обычные push для информирования об акциях и скидках

  • Гео-push для поддержки масштабных мероприятий – розыгрышей и презентаций – в пространствах ЦеХаб в Одессе и Киеве.

На момент запуска основная ставка делалась на гео-push, то есть на функцию геофенсинга. Это работает так: при настройке push-кампании на карте обозначаются геозоны, например, территория в радиусе 200 м от магазина. Если покупатель заходит в обозначенную геозону, то push-уведомление всплывает на экране блокировки - в тот момент, когда он проходит мимо магазина. Если в период действия кампании покупатель так и не зашел в геозону, то сообщение он не получит, поскольку у push истечет срок действия. Чтобы определить, зашел пользователь в геозону или нет, используется GPS смартфона.

“Цитрус” рассказал о гео-push кампании, которую запускал в честь 18-летия компании. В Киеве проводилось масштабное мероприятие, приуроченное ко дню рождения, с угощениями, сюрпризами и специальными предложениями для покупателей.

Push-кампания была отправлена клиентам, которые соответствовали следующим критериям:

  • Клиент находится в Киеве

  • У клиента установлено мобильное приложение “Цитрус”

  • Клиент вошел в обозначенную геозону (всего было 10 геозон, каждая геозона – область в радиусе 200 м от магазина)

Результаты были следующими: из 76 000 пользователей мобильного приложения "Цитрус", которые находились в Киеве, 2600 человек зашли в геозону и получили push-уведомление. Из этих 2600 человек в 924 сделали покупку.

Таким образом, конверсия в покупку составила 35,5% от числа пользователей, получивших push-уведомление.

Для достижения подобных результатов, Цитрус придерживается нескольких правил: персонализация, простота и позитив. Рассылки должны быть интересны клиенту, механика (скидка, бонусы, цена) – понятна, а текст и картинка – позитивными.

"Push-уведомления – это очень эффективный и достаточно недорогой способ увеличить конверсию на сайте, – убежден Сергей Кольчик. – Но он будет продуктивным только в том случае, если правильно и качественно создавать контент".

Автор: Дина Байчурина, Regional Marketing Specialist, Infobip

Контакты:  dina.baichurina@infobip.com

О компании Infobip: международный поставщик мобильных коммуникационных решений для бизнеса. Платформа Infobip позволяет в одном интерфейсе управлять рассылками в разных каналах, включая SMS, мессенджеры, push, email и голосовые сообщения. www.infobip.com/ru

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.