В Киеве тестируют камеры с системой распознавания лиц

08.02.2019
1763

Фото: Dev.by

Коммунальное предприятие "Информатика" тестирует систему Kyiv Smart Safe City, пишет издание The Village со ссылкой на заявление компании. Эта система должна распознавать и анализировать лица, зафиксированные видеокамерами.


Тестирование проходит на смотровых камерах, расположенных среди большого скопления людей: в дошкольных учебных заведениях, школах, станциях метро, больницах и т.п. 

Система должна помочь правоохранителям в быстром поиске злоумышленников. "С помощью полученного с камер фоторобота правонарушителя система анализирует базу данных и находит нужного человека", – рассказали в "Информатике".

Система распознавания лиц используется не только для поимки правонарушителей, но и в бизнесе. В частности, около 30% ритейлеров, опрошенных в 2015 году программной фирмой CSC, активно использовали данную технологию. Программное обеспечение было особенно популярным среди продавцов модной одежды, 59% из которых установили его в своих магазинах.

В ритейле распознавание лиц используется, чтобы мотивировать покупателей, отмечал ранее генеральный директор компании NtechLab Михаил Иванов в статье издания «Ведомости». Если человека узнают на входе в магазин и видят его историю покупок, то сотрудники магазина лучше знают, что ему предложить.

Walmart испытал использование технологии распознавания лиц в своих магазинах, но отказался от их применения. Розничный гигант сказал, что он не удовлетворен возвратом инвестиций. Тем не менее, технология  более успешно проявила себя  в премиальном бренде Saks.  Испытание спорной технологии распознавания лиц, которая используется во многих магазинах, включая его флагманский аутлет в центре Торонто, уменьшило убытки компании.

По данным исследовательской компании Marketsand Markets, которые приводит Bloomberg, к 2021 году объем рынка распознавания лиц достигнет $6,84 млрд. В 2016 году он был вдвое меньше – $3,35 млрд.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.