Технология распознавания лиц в розничной торговле позволяет сократить убытки и увеличить продажи

19.06.2018
4270

alvexo.com

Торговые центры и ритейлеры за рубежом устанавливают технологию распознавания лиц не только для того, чтобы поймать правонарушителей, но и чтобы узнавать о поведении и предпочтениях покупателей. Эта технология искусственного интеллекта может собирать данные о возрасте и даже этнической принадлежности посетителя.


Опрос, проведенный в 2015 году программной фирмой CSC, опубликованный в Computer Weekly, показал, что 74% розничных продавцов использовали технологию в магазине для отслеживания клиентов, а 30% активно использовали программное обеспечение для распознавания лиц. Программное обеспечение было особенно популярным среди продавцов модной одежды, 59% из которых установили его в своих магазинах.

В ритейле распознавание лиц используется, чтобы мотивировать покупателей, отмечал ранее генеральный директор компании NtechLab Михаил Иванов в статье издания «Ведомости». Если человека узнают на входе в магазин и видят его историю покупок, то сотрудники магазина лучше знают, что ему предложить. Например, если он покупал в магазине электроники телевизор, сотрудник его узнает, обратится по имени и предложит приобрести новый пульт. Помимо этого, распознавание лиц можно использовать для определения гендерного состава клиентов и для таргетированной рекламы в кассовой зоне и торговом зале или уменьшения длины очередей на кассах и оптимизации торгового пространства. В частности, система распознавания лиц может определить, сколько человек стоит в очереди, и отправить сигнал о том, что необходимо открыть дополнительную кассу. Видеоаналитика помогает проследить, где в магазине проходит больше людей, на что они обращают внимание, чтобы потом правильно расположить товары и промо-материалы.

Walmart испытал использование технологии распознавания лиц в своих магазинах, но отказался от использования. Розничный гигант сказал, что он не удовлетворен возвратом инвестиций. Тем не менее, технология  более успешно проявила себя  в премиальном бренде Saks.  Испытание спорной технологии распознавания лиц, которая используется во многих магазинах, включая его флагманский аутлет в центре Торонто, уменьшило убытки компании. Программное обеспечение преобразует фотографии подозрительных посетителей в биометрический шаблон и проверяет их в базе данных известных магазинов. Камеры подключены к сети, поэтому их можно просмотреть в штаб-квартире фирмы в Нью-Йорке.

К новой технологии распознавания лиц клиенты торговых центров и розничных сетей относятся крайне настороженно. Потребители регулярно читают заголовки о сомнительном использовании собранных персональных данных и о последних нарушениях конфиденциальности, пишет alvexo.com, несмотря на массовые инвестиции розничных торговцев в обеспечение надежного хранения данных и использование их только уполномоченными лицами в приемлемых целях. С 2008 года сеть бакалеи Великобритании Budgens использовала программное обеспечение для предотвращения продаж алкоголя несовершеннолетним. Калифорнийская сеть ресторанов CaliBurger связывает распознавание лиц с системой карт лояльности и сокращает время транзакции, автоматически распознавая клиентов.

По данным исследовательской компании Marketsand Markets, которые приводит Bloomberg, к 2021 году объем рынка распознавания лиц достигнет $6,84 млрд. В 2016 годк он был вдвое меньше – $3,35 млрд. Генеральный директор компании VisionLabs Александр Ханин считает, что в ближайшие годы технологии анализа лиц будут развиваться в двух направлениях. Первое – переход к пониманию поведения человека: сейчас уже мало понимать, кто изображен на фотографии, важно знать, как человек себя ведет в разных ситуациях, например на собеседовании или при посадке на рейс. Второе направление – это встраивание чипов с компьютерным зрением в устройства, чтобы они смогли не только идентифицировать пользователя, но и проанализировать потоковое видео. Например, показать, когда конкретный человек заходил в помещение или построить 3D-аватар прямо в телефоне.

Источник: alvexo.com, "Ведомости"

Материал подготовила: Юлия Олейник

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.