Честный обзор: Доставка "Новой почтой" non-food товаров из "Ашана"

29.12.2018
4375

В декабре французская продуктовая сеть "Ашан" начала самостоятельно продавать через интернет non-food товары. Доставкой этой категории из магазинов ритейлера занимается "Новая почта". Корреспондент Retailers проверил, как работает доставка "Ашан" совместно с "Новой почтой" в сезон праздников.


Планирую купить ингредиенты для пасты с тунцом, хоть это и продукты. Я основываюсь на сообщении "Новой почты", в которой ранее отмечали, что помимо non-food товаров, компания будет доставлять и бакалею. Но перед покупкой все же решаю уточнить этот момент у "Ашан". На горячей линии сети мне ответили, что заказать бакалею с доставкой через "Новую почту" невозможно. Только non-food товары, уточнил оператор колл-центра.

Хорошо. Выберу что-то другое. Заказ решаю сделать в понедельник, 24 декабря, в государственный выходной. В браузере Chrome захожу на сайт "Ашан". Сразу на главной странице мне предлагают посмотреть расположение магазинов и график их работы, и совершить "Покупки онлайн". После нажатия на "Покупки" появляется всплывающее уведомление, в котором предлагают две опции: заказать товары непродовольственной группы на сайте shop.auchan.ua или сделать заказ продуктов на сайте auchan.zakaz.ua.

Перехожу на сайт shop.auchan.ua. Сразу же на первом месте из 14 категорий предлагается купить продукты онлайн. Далее идут непродовольственные категории. Это удобно в случае, если нужно купить еду - не нужно снова заходить на сайт "Ашан". Но, что примечательно – на сайте заказа еды "Ашан" не нашла опции "Перейти на заказ непродовольственной группы товаров".

Возвращаюсь к покупке. Среди предложенных категорий выбираю самую актуальную для конца декабря – "Новогодние украшения".  Далее нажимаю на категорию "Елочные украшения", затем кликаю на "Набор стеклянных шаров". С 15 декабря до 31 декабря доставка товаров со специальным желтым значком – бесплатна. Решила этим воспользоваться и выбираю набор из семи шаров Actuel, цена которого 164 грн. Набор идет в двух вариантах, но оформить доставку до отделения "Новой почты" можно только одного их них.

Помещаю товар в корзину, затем нажимаю "Оформить заказ" и перехожу на страницу оплаты. Так как я впервые делаю заказ на сайте "Ашана", для его оформления мне нужно ввести свои личные данные: имя, фамилию, адрес электронной почты и номер мобильного телефона.

Затем выбираю метод доставки: в отделение "Новой почты". У пользователей могут возникнуть неудобства с выбором отделения. Дело в том, что на сайте нет карты с месторасположением точек выдачи "Новой почты", придется зайти в Google для поиска своего отделения. Я знаю адрес и номер своей "Новой почты", ввожу данные в строку поиска и выбираю нужное отделение. 

Перехожу на страницу оплаты заказа. Предлагается два варианта: через "Приват24" и путем ввода данных карты вручную. Я выбираю способ оплаты через "Приват24". Заказ оплачен – и я получаю соответствующее письмо от "Ашан" на свою электронную почту. В письме сказано, что заказ можно будет забрать в отделении "Новой почты" во вторник, 25 декабря, после 18:00. 

В течение вторника мне не приходит никакого уведомления ни от "Новой почты" (по смс или Viber), ни письма от «Ашана» с апдейтом статуса моего заказа. Мне известно только то, что заказ уже получен, но неясно, собрали его и отправили на отделение, или же только будут собирать.

На часах – 14:00, решаю уточнить статус заказа. Звоню на горячую линию "Ашан". Молодой человек сообщает, что мой заказ получен, но еще не доставлен в отделение "Новой почты". Я уточняю, кто меня оповестит о том, что заказ пришел – придет ли соответствующее письмо от "Ашан" или же уведомление на мобильный через его приложение (на котором, к слову нет никаких данных о моем заказе). Парень по телефону говорит, что придет уведомление от "Новой почты".

Поскольку вторник – выходной день, решаю уточнить на горячей линии "Новой почты" время работы моего отделения. Мне также отвечают без утомительного ожидания оператора на линии. Оказывается, отделение работает до 18:00 по графику воскресного дня отделений "Новой почты". Сразу становится понятно, что заказа точно не будет.

Утром в среду, 26 декабря, уточняю в "Новой почте" статус моего заказа. На горячей линии мне говорят,  что он еще не оформлен и не отправлен на отделение. Звоню на горячую линию "Ашан", где мне сообщают, что заказ уже собран. "Вы еще его не получали?" – уточняет девушка. Говорю, что нет, после чего оператор просит оставаться на линии для уточнения статуса и местоположения моего заказа. Около минуты жду, пока оператор проверяет, что с моим заказом. Оказывается, заказ еще не передан курьеру, и в их системе не отображается номер накладной. "Возможно, заказ будет в течение ближайших дней", – сообщает мне оператор. Все четко и ясно –  "ближайшие дни".

Вечером снова звоню на горячую линию "Ашан". Оператор говорит, что он еще находится на стадии сборки, так как данный набор шариков есть только в нескольких магазинах сети по Киеву.

Только на следующий день, в четверг 27 декабря, вечером в 17:40 приходит уведомление от "Новой почты" на Viber о прибытии заказа. 

В отделении получаю заказ у оператора. Мне везет –  очереди нет. Я быстро получаю свою посылку. Через время приходит сообщение на почту от "Ашан": "Спасибо, что забрали заказ!". 

На посылке наклейка "Обережно, скло!!!". Она действительно завернута в несколько слоев полиэтилена и пузырчатую упаковку. А также на ней приклеен стикер "Новой почты", где написано, что дата получения заказа 27.12.2018. Также видно, что стоимость доставки – 62,50 грн. Разрезаю ножницами все слои на коробке и открываю посылку. Внутри лежит коробка с новогодними шариками, завернутыми в упаковочную пленку. По их внешнему виду сразу понятно, что они не стеклянные. Так и оказалось – это пластик.

Вывод: Во время праздников не стоит ожидать от компании или логистического оператора быстрой работы. Заказ непродовольственной группы товаров из "Ашан" в отделение "Новой почты" имеет смысл только тогда, когда ближайший "Ашан" находится далеко от вас. В остальных случаях большинство товаров можно купить здесь и сейчас в самом магазине.

Плюсы: бесплатная доставка до 31 декабря. Можно получить тот товар, которого нет в ближайшем "Ашан". Несмотря на загруженность во время праздников, на горячую линию легко дозвониться. 

Минусы: Скорость доставки –  вместо обещанного одного дня, на получение заказа ушло три дня. Помимо этого –количество звонков на горячие линии "Ашан" и "Новой почты". Часто не могли сказать четко, на какой стадии находится мой заказ. Общение с горячей линией. Мне пришлось сделать более 5 звонков, чтобы узнать хоть какие-то данные о моем заказе. Невозможно отслеживать статус заказа ни на сайте, ни в приложении. Это неудобно, так как приходится тратить время на разговоры, диктовать номер заказа целиком и каждый раз объяснять ситуацию заново.

Отдельно стоит выделить то, что заявленное качество продукта не соответствует реальному. А с сегодняшнего дня цена на набор шаров упала в два раза и составляет 80 грн. 

Автор: Людмила  Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.