По доходу Olx.ua в первой пятерке среди активов Naspers во всем мире

17.08.2018
1375

businesstoday.co.ke

В этом месяце стало известно, что южно-африканский фонд Naspers продает долю в  EVO, а также вышел из состава собственников Kasta (ранее – modnaKasta). У фонда остался единственный актив в Украине – классифайд  Olx.ua. СЕО всех классифайдов Naspers Мартин Шипбауэр рассказал в интервью интернет-изданию liga.net об украинском активе, результатах работы и о планах компании по развитию актива в Украине. Приводим выдержки.


Naspers доволен результатами украинского подразделения. Местная команда хорошо поработала с учетом того, что последние 5-6 лет были сложными для страны. Несмотря на это, удалось построить цифровую платформу №6 (по данным Similar Web или по метрикам компании TNS №4) по мобайл- и десктоп-трафику в Украине. Если посмотреть на более глубокие показатели вовлеченности украинских пользователей, то окажется, что Olx.ua будет выглядеть лучше аналогичных наших платформ в других странах.

По доходу украинский Olx – в первой пятерке среди наших активов во всем мире. Возглавляет топ Россия, за ней следует Польша, потом – ОАЭ. В топе есть Бразилия, по объему она сравнима с Украиной. И Украина, очевидно, – одна из лучших по качеству сервисов.

Основным источником дохода в Украине является в конечном итог, реклама. Классифайды развиваются по одному принципу. Все начинается с платформы, на которой пользователи продают или покупают что-то. Компания пытается создать маркетплейс. После того, как она это сделала,  компания может получать деньги разными способами. Стандартная практика: обычные объявления должны быть бесплатными или с небольшой платой. А за то, чтобы их лучше разглядели пользователи, придется доплатить. Когда маркетплейс становится по-настоящему ликвидным, можно обращаться напрямую к разным дилерам и предлагать им продвижение их товаров.

Третий вид заработка – продажа контекстной рекламы. Например, мобильный оператор хочет продвигать свои услуги. Они могут, конечно, пойти к Facebook, к Google, а могут обратиться к классифайду и разместить такую информацию. В разных странах у Naspers превалируют разные направления заработка.

В Украине есть категории, в которых большая часть дохода поступает от малого и среднего бизнеса. То есть вид заработка №2. С другой стороны, есть направления, в которых большая часть дохода поступает от частных лиц. К примеру, категории "Бизнес" и "Услуги".

У Оlx.ua двузначные показатели роста уникальных пользователей в год. По нашим оценкам, у нас около 10 млн реальных клиентов каждый месяц. Это половина пользователей интернета в Украине.

Сейчас самый большой сегмент – это недвижимость. Naspers зарегистрировал в 2016 году домен по недвижимости otodom.ua. Это было сделано на случай, если компания будет активно развивать этот сервис в Украине, так как в некоторых европейских странах данный проект довольно успешный. Это выделенная вертикаль, где публикуется только профессиональный контент (без частных объявлений, – Ред.).

Если агентства по недвижимости не хотят, чтобы их объявления перемешивались с частным рынком, они публикуют их на подобных ресурсах, а мы потом можем репостить их на Olx. Таким образом, объявление может быть размещено на нескольких площадках одновременно. Но компания все еще работает и думает над этим проектом, поэтому пока не раскручивала otodom.ua среди массовых пользователей, которые ищут жилье. Если даже окажется, что для массового старта он не подходит, то этот портал может стать инструментом для публикации профессионального контента.

Источник: liga.net

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.