Alibaba может привлечь $22,4 млрд

16.09.2014
1837

Alibaba.com

Китайский онлайн-ретейлер Alibaba, который готовится к выходу на биржу в сентябре, может привлечь около $22,4 млрд, цена акции превысит $70. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на анонимные источники. Это крупнейшая сумма, которая когда-либо привлекалась на бирже за всю историю. При стоимости акции $70 капитализация Alibaba достигнет $172,6 млрд. В проспекте компании, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), оценка стоимости одной акции Alibaba во время IPO находилась в диапазоне от $60 до $66. Еще в среду, 10 сентября, Hong Kong Economic Journal сообщил, что книга заявок на IPO Alibaba переподписана в три раза. Исходя из оценки одной акции в $60–66, компания стоит $162,7 млрд. Это в 29 раз больше, чем ее выручка за год, прогнозируют опрошенные Bloomberg аналитики. Для сравнения, основные конкуренты Alibaba на китайском рынке – Baidu Inc. и Tencent Holdings – стоят 35 своих годовых выручек. Amazon оценивается в 136 своих прогнозных выручек за этот год.

Кто продает

Yahoo предложит инвесторам 121 млн акций с возможностью увеличения этого количества до 141 млн. Китайский суверенный фонд China Investment Corp. расстанется с четвертью своей доли в Alibaba, которая достигает 2,5%. Он продаст 14,3 млн акций. Глава компании продаст инвесторам 12,75 млн акций, сократив таким образом свою долю с 8,8 до 7,8%. Японская компания SoftBank Corp. — продавать акции Alibaba во время IPO не намерена. Как отмечала The Wall Street Journal 5 сентября, после IPO стоимость доли SoftBank в Alibaba составит $50 млрд.

В США акции Alibaba будут торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером BABA.

Источник: rbcdaily.ru

/Alibaba Group (Alibaba.com) — китайская частная компания, работающая в сфере интернет-коммерции, основной владелец публичной компании Alibaba.com. Штаб-квартира расположена в Ханчжоу. Основными видами деятельности являются торговые операции между компаниями (торговля по схеме B2B), розничная онлайн-торговля. Основатель - Джек Ма./

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.