ПриватБанк пробует свои силы в электронной коммерции

15.09.2014
4037

Пресс-служба ПриватБанка

Крупнейший банк запустил онлайн-платформу для покупок в интернете и развивает сеть почтаматов.

ПриватБанк запустил собственный сервис для покупок в интернет-магазинах, который называется "Магазин". Платформа представляет собой каталог уже существующих украинских и зарубежных интернет-магазинов. Среди отечественных сайтов в каталоге банка сейчас представлены Comfy, Praktiker, 5ok, TopMall, Gold.ua, а также скидочные сервисы Покупон и Groupon. Через платформу ПриватБанка можно также купить товары на E-Bay, Amazon, Aliexpress. Никаких особых условий сотрудничества между интернет-магазинами и банком пока нет.  

По данным пресс-службы Приват-банка цель проекта - научить клиентов покупать через интернет и оплачивать покупки картами. По их информации 55% украинцев совершают платежи наличными и только 2% не боятся платить через интернет.

Сейчас образованием пользователей занимаются сотрудники 24 отделений банка. Консультанты помогают клиентам оформить заказ, организовать доставку из зарубежных интернет-магазинов, растаможить, если сумма заказа превышает EUR150 или оформить кредит на покупку. Медиа-директор онлайн-каталога All.biz считает этот проект перспективным для онлайн-коммерции. «Приучить потребителей платить за покупки в интернете, а также выдавать потребительские кредиты или овердрафты, ПриватБанку будет гораздо проще, чем любому другому финансовому институту Украины», - отмечает он.  По мнению Николаева этот сервис может привести к значительному увеличению числа платежей в самом интернете, а не наличными курьеру. За три месяца работы с 1 апреля по 8 июля с помощью магазина ПриватБанка было сделано 580 покупок и выдано 80 кредитов.

Терминалы на марше

Покупки, сделанные с помощью нового сервиса, можно забрать в сети почтаматов, развитием которых также занялся ПриватБанк. Почтаматы - это автоматические терминалы, позволяющие забрать товар и расплатиться за него. Проект проходит тестирование в Днепропетровске: там установлено восемь почтаматов. За месяц работы с их помощью получили посылки около 1500 клиентов. До конца года банк планирует установить в своих отделениях до 200 таких терминалов. Чтобы получить товар, клиенту нужно пройти идентификацию с помощью терминалов самообслуживания банка. Доставкой товаров в почтаматы занимаются логистические компании. «Почтаматы имеют ограничения по объему отправления, поэтому они подойдут для товаров с весом посылки до пяти килограммов, таких как одежда, обувь, гаджеты, мелкая бытовая техника, подарки” - отмечает директор по развитию “Нова Пошта” Сергей Коваленко.

ПриватБанк не первый, кто внедряет услугу почтаматов. С 2012 года в Украине уже работает сеть Pickpoint. По словам генерального директора Pickpoint Игоря Орта сеть состоит из 480 почтаматов, установленных в торговых центрах, супермаркетах, на АЗС.  За два с половиной года услугами почтаматов PickPoint воспользовались свыше 200000 клиентов. Одной из сложностью для развития сети Орт считает непрозрачность бизнеса интернет-магазинов. «Компании, работающие по-белому воспринимают на нас «на ура», с теневыми компаниями мы не работаем» - говорит он. По словам Сергея Коваленко клиенты пока не привыкли работать с машиной один на один. В интернет-магазинах отмечают невысокую популярность этого вида доставки среди своих покупателей. «Клиентов, которые воспользовались этим сервисом за год, на моей памяти, всего два, » - говорит менеджер по работе с клиентам интернет-магазина «Барбарис» Екатерина Шпак.

 

Авторы: Юлия Белинская, Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.