По результатам «черной пятницы» украинские онлайн-ритейлеры отмечают рост количества заказов от 50 до 250%

29.11.2017
3984

Tech Advisor

Традиция устраивать «черную пятницу» пришла к нам из Америки. Но, как говорят украинские ритейлеры, популярность событие стало набирать только в последние три-четыре года. И особенно это стало заметно в 2017-м, когда участие в распродажах приняли ритейлеры практически всех сегментов. Участники рынка отмечают, что покупатели в канун 24 ноября были не слишком активными, но в саму пятницу все же зафиксирован рост трафика и количества оформленных заказов. Конечно, до американцев нам еще далеко. Только в этом году жители США во время «черной пятницы» за 24 часа потратили на онлайн-покупки рекордные $5 млрд — это на 16,9% больше, чем в 2016-м. Amazon обработал 55% всех американских онлайн-транзакций в «черную пятницу». Но тем не менее украинские ритейлеры отмечают рост количества заказов от 50 до 250%

Во время праздничных распродаж покупателям было интересно все: от программного обеспечения до смартфонов. В этом году многие онлайн-ритейлеры растянули скидочные предложения на несколько дней. Коммерческий директор мультиканального логистического оператора «Денка Лоджистикс» Антон Поверин отметил, что всплеск заказов начался во вторник. В целом за пять дней со вторника по субботу оператор обработал в 10 раз больше заказов по сравнению с обычной неделей. 

В сети MOYO распродажа стартовала 17 ноября, за неделю до Black Friday, и завершилась в так называемый Cyber Monday, 27 ноября. За 11 дней скидок покупатели приобрели «десятки тысяч товаров на миллионы гривен». Максимальный размер скидки в период распродажи достигал 75%. 

В интернет-магазинах бытовой техники и электроники лидером продаж была категория смартфонов. Как отметил изданию AIN маркетинг-директор ГК «Алло» Евгений Резуев, больше всего покупали смартфоны (в США они также составляют от 30 до 40% всех продаж «черной пятницы»). Топ-3 брендов в деньгах: Xiaomi, iPhone и Samsung. Но также значительный рост показали продажи наушников, смарт-часов, бытовой техники. 

Кроме электроники, покупатели стали обращать внимание на новые категории. По сравнению с предыдущей «черной пятницей» оборот магазина, по словам управляющего партнера F.ua Дмитрия Покотило, вырос более чем вдвое — приблизительно на 250%. Количество заказов возросло в 4 раза. «2% оборота составила новая для нас категория — ювелирные украшения из золота. Также приятно удивило спортивное питание (6%). Еще 38% — компьютерная техника и комплектующие», — рассказал он.

Одновременно на сайте F.ua в период распродаж могли находиться 5000 человек, впрочем, на работу сервера это не повлияло. Всего с четверга и до конца пятницы интернет-магазин посетили более 200 000 уникальных пользователей, из них 110 000 — новые.

Прямой эфир из офиса Adelina Contact Center в «черную пятницу — 2017»

Вечером пятницы руководитель Rozeka.ua Владислав Чечеткин написал у себя на странице в Facebook, что сайт обработал уже свыше 100 000 заказов при более чем 2 млн посетителей. Одновременно на сайте находилось около 45 000 человек.

Одежный ритейл также показал, что покупатели ждали распродаж. Как написала на своей страничке Инна Бачурина, в этом году Rechi отметила проседание продаж перед «черной пятницей», но в саму пятницу продажи показали +50% к прошлому году. 

Как сообщила AIN.UA СEO Lamoda Украина и Беларусь Катерина Микула, в эту «черную пятницу» заказов было в 8 раз больше, чем в обычные дни. «Интересно, что высокий спрос наблюдался и в четверг (некоторые пользователи получили ранний доступ к распродаже), на выходные, и в «киберпонедельник». В эти дни количество заказов достигало даже пятничных показателей. В прошлом году такого не было», — отметила она.

Для LeBoutique это пятая по счету «черная пятница», и, как сообщила директор по маркетингу шопинг-клуба Юлия Шилова, в этом году результаты превзошли прошлогодний рекорд. «Мы получили конверсию в два раза выше, чем в 2016-м (3 дня распродаж 2016-го против 3 дней распродаж 2017 года). И в 4 раза выше средних показателей по сайту за последний год», — заявила она.

По сравнению с прошлогодними распродажами, количество заказов в LeBoutique на Black Friday в этом году увеличилось на 50%, а количество покупателей — на 32%. Если сравнивать сугубо «черные пятницы» 2016 и 2017 годов — самые пиковые дни продаж, — то количество заказов в этом году увеличилось на 58% по сравнению с прошлым.

Прямой эфир из офиса мультиканального логистического оператора «Денка Лоджистикс» в «черную пятницу — 2017»

По словам директора «Битрикс24» Дмитрия Суслова, «черная пятница» длилась для его компании одни сутки — 24 ноября. Это были настоящие -50% скидки на продукты «Битрикс24».

«Для продвижения «черной пятницы» мы использовали несколько каналов рекламы одновременно. Во-первых, предварительная рассылка по базе клиентов, которые еще не использовали наши коммерческие тарифные планы, накануне старта акции. Во-вторых, предварительная рассылка по партнерам с предложением активно работать с клиентами. В-третьих, контекстная реклама в Google и объявления в Facebook в день акции», — рассказывает Дмитрий Суслов. По его словам, в деньгах выросли предварительно на 260% к тому же дню прошлого года.

О результатах распродаж отчитался и «ПриватБанк». По его данным, в этом году «черная пятница» установила национальный рекорд покупки товаров в рассрочку: за одни сутки объем продаж товаров в кредит вырос вдвое по сравнению со среднесуточным показателем и достиг 53 млн грн.

Рекордный рост — в 3,5 раза — обеспечила онлайн-рассрочка в интернет-магазинах. За 24 ноября клиенты «ПриватБанка» купили в онлайн-кредит товаров на 15 млн грн, причем большая часть покупок в интернете в рассрочку была совершена ночью.

По информации банка, 24 ноября 2017 года оборот в сети торговых терминалов вырос по сравнению с обычными днями вдвое — до 630 млн грн. За сутки массовых распродаж свои покупки картами оплатили 2,4 млн украинцев.

Повышенный спрос увеличивает нагрузку на инфраструктуру, обслуживающую интернет-заказы. К «черной пятнице» готовились и контакт-центры, и логистические операторы. По словам Антона Поверина, ритейлеры и интернет-магазины научились прогнозировать спрос и готовиться к пиковым нагрузкам, что позволило избежать задержек в обработке и отгрузке заказов.

Генеральный директор Adelina Call Center Олег Чернобрывцев говорит, что его компания достигает максимально результативного обслуживания в такие загруженные дни, как предновогодние распродажи, за счет сокращения времени обслуживания одного контакта и вывода в смену максимального количества людей. Они договорились со своими сотрудниками, чтобы те не брали выходные и отрабатывали максимально долгие смены в самые загруженные дни.

«Повышение нагрузки мы заметили уже с 8 утра. Эти показатели можно сравнить с нагрузкой перед Новым годом. Украинцы, как правило, больше всего подарков покупают перед Новым годом. Если раньше самым большим всплеском заказов в ритейле можно было считать только Новый год, то сейчас таким днем становится и «черная пятница», — рассказывает Олег Чернобрывцев. 

Авторы: Валерия Дорош, Дарья Янченко, Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.