IRCE 2017: семь выводов о состоянии цифровой коммерции

13.06.2017
4289

Blue Acorn

На IRCE 2017 в Чикаго прозвучали такие основные тенденции в ритейле: упаковка имеет значение, бренды уже не нуждаются в ритейлерах как раньше и электронная коммерция переходит в B2B

Конференция и выставка интернет-розницы, проводимые ежегодно в июне в Чикаго, — отличный способ ознакомиться с цифровой коммерцией и инструментами, необходимыми для ее работы. Этот год не стал исключением. 

Вот семь ключевых итогов из IRCE 2017.

1. Ритейлеры должны инвестировать в сотрудников 

Главной темой IRCE в этом году было то, что поскольку ритейлеры вкладывают средства в технологии, они и должны помочь сотрудникам лучше выполнять свою работу. Давно пора заняться этим. Теперь, когда создана инфраструктура для роста e-commerce, выставлены омниканальные решения и удовлетворены потребности в мобильных устройствах, пришло время для ритейлеров реинвестировать в людей, которые проводят большинство их розничных продаж.

Walmart обнаружил это в 2015 году в результате вложения в сотрудников крупных инвестиций, которые включали более высокую заработную плату, новые учебные программы, более простые расписания, новые мобильные технологии и окупились за счет увеличения продаж в магазинах.

 r960-b48b46ab0cb8cbd8e845cc041a6b5f44.jpg

Источник: NewsOK

Эта тенденция была объявлена многими докладчиками на IRCE, включая Джо Милано, SVP и GM цифровой розницы для Saks Fifth Avenue. Он рассказал о том, как программа на мобильных телефонах позволяет продавцам в магазинах — «консультантам по стилю» создавать профиль клиента, который следует за покупателями из магазина до дома и назад (консультанты магазина круглосуточно доступны для клиента онлайн через чат, электронную почту или даже запланированные встречи, встроенные в мобильное приложение для внутренней связи). Сотрудники вознаграждаются независимо от конверсии, в то время как эти покупатели тратят больше и становятся все более лояльными.

Fabletics также вкладывает цифровые инструменты в руки работников магазина, чтобы увеличить продажи по каналам. Президент и генеральный директор Грегг Трогмартин подробно рассказал о том, как бренд строит магазины с проработкой данных о покупателях, чтобы развить цифровую экспансию и продукт.

2. Бренды идут напрямую

Недавняя волна закрытия магазинов усиливает давление на бренды, которые уменьшают количество точек. Основные тенденции — от персонализации и маркетинга в социальных сетях до продажи на маркетплейсах — влияют на бренды, поскольку они стремятся защитить долю рынка и расти, даже когда их розничные партнеры ведут борьбу. 

Бренды теперь покупают и внедряют те же цифровые инструменты, что и ритейлеры, чтобы напрямую добираться до клиентов. Маркетинг электронной почты, управление взаимоотношениями с клиентами, управление доставкой, описания продуктов и обзоры — это всего лишь несколько пунктов в списке работы брендов.

3. Маркетплейсы полны сил

Много специальных сессий было посвящено на IRCE инструментам продажи на маркетплейсах. И бренды, которые только начинают работать, и те, которые хотят вырастить продажи через этот канал, понимают, что маркетплейсы приживутся и будут разрастаться.

Однако неясно, остается ли продажа на маркетплейсе правильным ходом для любого бренда. Amazon является лидером с крупнейшим маркетплейсом, но Walmart строит собственный бизнес на маркетплейсе и ставит своей целью стать его грозным конкурентом. Но не ставят ли ритейлеры, которые в краткосрочной перспективе укрепили позиции в результате продажи на маркетплейсах, свои долгосрочные перспективы под угрозу? 

4. Аббревиатуры AI, AR, VR уже здесь

Все говорят об AI (искусственном интеллекте), AR (дополненной реальности) и VR (виртуальной реальности). Все эти технологии каждый ритейлер обязательно должен изучить. Успех Amazon с AI и появление Apple и Google в качестве конкурентов в этом делают его главной технологией для наблюдения.

gear-vr-hero.jpg

Источник: iPhones.ru

Но AR может оказаться темной лошадкой. Имран Ансани, главный менеджер глобальной электронной коммерции для Walmart Labs, сказал присутствующим, что способность накладывать цифровые данные на физический мир — это интерактивные технологии для ритейла, которые изменят правила игры.

«Мы переходим от информационной эпохи к эпохе опыта, — сказал Ансани, — это будут игры с высокими ставками».

По словам Брендана Витчера, главного аналитика Forrester Research, время для VR еще не наступило. «Никто этого не ожидает, — сказал он. — Это может быть актуально примерно в 2020 году».

5. B2B растет

B2B отстал от своего собрата B2C, но это изменится. Поставщики постоянно продают коммерческим предприятиям на цифровых платформах с большой скоростью. Поскольку ритейлеры привыкли приобретать покупателей через цифровые методы, они будут все чаще делать это также с поставщиками.

6. Упаковка имеет значение

В выставочном зале IRCE были представлены несколько упаковочных компаний. Это что-то вроде шока — увидеть эти дисплеи; своего рода возврат к тому, когда участниками выставки были упаковочные и выставочные компании. Но все же они там есть, и это сообщение о том, что значение упаковки возрастает.

 

rawImage.jpg

Источник: sfchronicle.com

Прежде всего распаковка — это увлекательный процесс. YouTube показывает 62,6 млн обращений с запросом «распаковка». Это видео людей, которые распаковывают онлайн-покупки. Есть как простые видео, наподобие «взгляните на мой выбор из Amazon», так и запечатлевшие распаковку более сложных сундуков с сокровищами, например, с товарами по ежемесячной подписке от компаний красоты.

Красивая упаковка помогает интернет-магазинам создавать роскошный опыт для покупателя и превращает получение заказов в приятный процесс.

Это то, на что все розничные торговцы могли бы обратить больше внимания.

7. Amazon повсюду 

Нет коммерческого бизнеса, более вездесущего, чем Amazon.

Будь то конкуренция в качестве ритейлера или продавца на Amazon Marketplace или использование цифрового решения, такого как Amazon Web Services или Amazon Pay, — Amazon, как облако, висит над ритейлом. И эта тенденция в ближайшее время не исчезнет. 

Источник: RetailDive

Перевод: Валерия Дорош

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.